ОМК не нашла в себе сил построить терминал: жд-инфраструктура — отговорки

Объединенная металлургическая компания отказалась от строительства терминала под экспорт в порту Усть-Луга. По данным ИТАР-ТАСС, Балтийский металлургический терминал мощностью до 2 млн. т. в год планировалось запустить в 2015 г. Также предусматривалась возможность его расширения до 4 млн. т. в год.

В ОМК отказ от запуска собственного терминала объяснили тем, что в 2013 г. РЖД сократила объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла из-за недостатка средств. В экспертном заключении совета потребителей по вопросам деятельности Росморпорта отмечено, что «дальнейшая реализация проекта приостановлена из-за нерешенности вопроса по развитию ж/д ст. Лужская Генеральная». В ОМК добавили, что сейчас компания направила свои усилия на инвестиции в металлургическое производство, а основной объем продукции ОМК идет на внутренний рынок. Теперь компания намерена продать актив.

Строительство железной дороги к терминалу проходит в рамках комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и ж/д подходов к портам на южном берегу Финского залива. Предполагалось, что это позволит увеличить пропускную способность железной дороги к портам до 60 млн. т. По данным РЖД, сейчас пропускная способность составляет 37 млн. т. В РЖД сообщили, что объект должен быть сдан в эксплуатацию в следующем году. В монополии пожаловались на неготовность инфраструктуры со стороны операторов.

InfraNews Как мы уже писали, у ОМК нет грузопотока и, соответственно, в строительстве собственного терминала у них нет необходимости .

21.08.14 в 10:50 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: