ОЗК займется созданием ж/д оператора и развитием портовых мощностей
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 09, 2014, 12:07
ОЗК утвердила новую стратегию, согласно которой к 2020 г. выручка зернотрейдера вырастет почти вчетверо и достигнет 93 млрд. руб., EBITDA составит 15 млрд. руб. Общая сумма инвестиций ОЗК до 2020 года оценивается в 40 млрд. руб. Около 30% составят собственные средства компании, остальное – заемные.
В 2013 г. выручка ОЗК составила 24,69 млрд. руб., чистый убыток — 659 млн. руб. За последние три года компания не делала инвестиций в новые проекты, при этом в годовом отчете отмечено, что потребность в инвестициях составляет 813 млн. руб.
Предполагается, что рост выручки будет обеспечен за счет развития логистической инфраструктуры, главным образом в Азово-Черноморском бассейне. На эти цели будет выделено 19,5 млрд. руб. ОЗК намерена получить контроль над одним из мелководных портов Азово-Черноморского бассейна мощностью 1 млн. т.
Также в стратегии заложена реконструкция зернового терминала в Новороссийске, куда направят 4 млрд. руб. За счет модернизации железнодорожных путей, замены устройств по приемке и подаче зерна, постройки дополнительных емкостей хранения мощности терминала удвоятся до 6 млн. т. Работы должны быть выполнены к 2018 г. Таким образом, ОЗК рассчитывает привлечь часть объемов зерна с мелководных портов Азово-Черноморского бассейна, а также с рейда.
ОЗК намерена создать железнодорожного оператора, в парк которого войдет 2 тыс. зерновозов. Стоимость проекта – 5 млрд. руб. Вагоны будут задействованы в перевозке зерна с элеваторов ОЗК до Новороссийского комбината хлебопродуктов. Так компания рассчитывает предоставлять более выгодный тариф за услуги хранения, транспортировки и перевалки. Создание оператора должно начаться в 2016 г. Пока неизвестно, собирается ли ОЗК покупать вагоны или арендовать.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила