ОЗК займется созданием ж/д оператора и развитием портовых мощностей

ОЗК утвердила новую стратегию, согласно которой к 2020 г. выручка зернотрейдера вырастет почти вчетверо и достигнет 93 млрд. руб., EBITDA составит 15 млрд. руб. Общая сумма инвестиций ОЗК до 2020 года оценивается в 40 млрд. руб. Около 30% составят собственные средства компании, остальное — заемные.

В 2013 г. выручка ОЗК составила 24,69 млрд. руб., чистый убыток — 659 млн. руб. За последние три года компания не делала инвестиций в новые проекты, при этом в годовом отчете отмечено, что потребность в инвестициях составляет 813 млн. руб.

Предполагается, что рост выручки будет обеспечен за счет развития логистической инфраструктуры, главным образом в Азово-Черноморском бассейне. На эти цели будет выделено 19,5 млрд. руб. ОЗК намерена получить контроль над одним из мелководных портов Азово-Черноморского бассейна мощностью 1 млн. т.

Также в стратегии заложена реконструкция зернового терминала в Новороссийске, куда направят 4 млрд. руб. За счет модернизации железнодорожных путей, замены устройств по приемке и подаче зерна, постройки дополнительных емкостей хранения мощности терминала удвоятся до 6 млн. т. Работы должны быть выполнены к 2018 г. Таким образом, ОЗК рассчитывает привлечь часть объемов зерна с мелководных портов Азово-Черноморского бассейна, а также с рейда.

ОЗК намерена создать железнодорожного оператора, в парк которого войдет 2 тыс. зерновозов. Стоимость проекта — 5 млрд. руб. Вагоны будут задействованы в перевозке зерна с элеваторов ОЗК до Новороссийского комбината хлебопродуктов. Так компания рассчитывает предоставлять более выгодный тариф за услуги хранения, транспортировки и перевалки. Создание оператора должно начаться в 2016 г. Пока неизвестно, собирается ли ОЗК покупать вагоны или арендовать.

09.07.14 в 12:07 раздел Железная дорога, Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: