Минтранс предлагает пожертвовать ради Сабетты другими проектами

Министр транспорта Максим Соколов сообщил о нехватке 22,3 млрд. руб. на строительство порта Сабетта. Соответствующее письмо было направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Соколов отметил, что в ФЦП на проект заложено 47,3 млрд. руб., но пересчет проектно-сметной документации увеличил требуемую из бюджета сумму до 69,6 млрд. руб. Главгосэкспертиза дала положительное заключение.

Ранее в Росморречфлоте сообщали об увеличении стоимости порта на 17-20 млрд. руб. За счет государства должны быть созданы морской и подходной каналы с акваторией порта, береговые объекты, системы управления движением судов. Не учитывалось строительство ледозащитного сооружения. Предполагается, что завод «Ямал СПГ» по сжижению природного газа мощностью 16,5 млн. т. загрузит порт. Первая очередь завода должна быть запущена в 2017 году, тогда же должно быть завершено и строительство порта.

Соколов предложил перераспределить средства из других проектов ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2020», чтобы покрыть нехватку средств на порт Сабетта. Предлагается отказаться от строительства паромов для линии Усть-Луга—Балтийск, что позволит сэкономить 7,9 млрд. руб., а также от строительства глубоководного контейнерного порта в Калининградской области, что даст еще 8 млрд. руб.

Кроме того, Минтранс рассматривает возможность сокращения финансирования расширения контейнерного терминала ПЛП на 1,5 млрд. руб. На эти цели Global Ports выделяла 28,6 млрд. руб., государство — 4,6 млрд. руб. По словам Соколова, реализация аналогичных проектов в регионе делает развитие ПЛП нецелесообразным. В Global Ports с такой позицией не согласны, подчеркивая, что госинвестиции в этот проект составляют лишь 14% от общей стоимости.

Минтранс рассчитывает получить еще 4,9 млрд. руб. за счет экономии на конкурсе по строительству Мурманского транспортного узла. Однако выигравший конкурс Стройгазконсалтинг предложил только на 2 млрд. руб. меньше начальной цены — 41,5 млрд. руб.

Соколов предложил отказаться от технологического и ценового аудита порта Сабетта, чтобы ускорить сроки реализации проекта. Министр пояснил, что сдвиг ввода объектов в эксплуатацию может привести к штрафам в размере $400 млн. в месяц.

10.06.14 в 9:58 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: