На Крым сбрасывают всю вину за собственные просчеты

Дмитрий Медведев заявил о решении правительства отказаться от проектов строительства порта Тамань и моста через реку Лена. Премьер-министр пояснил, что отказ от порта Тамань связан с присоединением Крыма, которое дало стране достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Медведев подчеркнул, что отказ от проектов не связан с недостатком средств на развитие полуострова. По его словам, проект может быть возобновлен через несколько лет, но сейчас он не имеет экономического смысла.

Почему правительство решило отказаться и от моста через Лену, Медведев не сообщил.

Строительство порта Тамань оценивалось в 228 млрд. руб. К 2020 году сухогрузные терминалы порта должны были выйти на мощность в 90 млн. т. в год.

Конкурс на строительство моста через Лену протяженностью 3,1 км и автодорожных подходов к нему выиграл консорциум «Транспортные концессии (Саха)», куда вошли ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизация» и институт «Стройпроект». Стоимость строительства моста — 38,9 млрд. руб. при обслуживании за 16 млрд. руб. до 2027 г.

Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предложил отказаться от создания порта Тамань и моста через реку Лену, и сэкономленные 112 млрд. руб. направить на развитие Крыма. Как пояснил министр, строительство порта Тамань теряет актуальность, поскольку в Крыму пять глубоководных портов. Что касается моста через Лену, то, по словам Улюкаева, там трафик не очевиден, а реализация проекта требует значительных вложений. Глава Минтранса Максим Соколов в свою очередь заявил, что ведомство будет защищать эти проекты, назвав их стратегическими для транспортной системы страны.

15.05.14 в 9:52 раздел Автотранспорт, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: