Сечин попросил не сокращать финансирование МТУ

Президент Роснефти Игорь Сечин обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать проект комплексного развития Мурманского транспортного узла и сохранить предусмотренное для проекта финансирование.

Проект развития МТУ реализуется на принципе ГЧП. Ранее сообщалось, что в правительстве рассматривают сокращение бюджетных вложений в проект как минимум на 31,5 млрд. руб. Высвобожденные средства предполагается направить на развитие морских портов Крыма и подходов к портам Новороссийск, Туапсе и Тамань. Стоимость всего проекта развития МТУ составляет 132,2 млрд. руб., из них 56,5 млрд. руб. — бюджетные средства, 75,7 млрд. руб. — внебюджетные источники.

В своем обращении к Медведеву Сечин отмечает, что строительство ж/д ветки на западном берегу Кольского залива в рамках развития МТУ имеет ключевое значение в системе логистической инфраструктуры шельфовых проектов Роснефти в Арктике. Одним из главных факторов эффективности программы освоения шельфа арктических морей Сечин назвал создание крупных транспортных узлов. Он добавил, что Роснефть вместе с правительством Мурманской области создает на восточном берегу Кольского залива береговую инфраструктуру для обеспечения шельфовых проектов. Сечин сообщил, что в будущем компания собирается создать на западном берегу залива центр сборки буровых платформ и построить нефтяной терминал.

Конкурс на разработку документов по программе развития МТУ и строительство ж/д ветки выиграл Стройгазконсалтинг. Однако позже на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение о приостановке исполнения этого госконтракта и возможном сокращении финансирования проекта. По словам Сечина, это фактически прекращает реализацию проекта. В связи с этим, Сечин попросил Медведева поддержать реализацию проекта и поручить сохранить предусмотренное финансирование.

24.04.14 в 16:53 раздел Железная дорога, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: