МП СПб планирует построить комплекс для экспорта минудобрений
Морской порт Санкт-Петербург в третий раз объявил конкурс на разработку проектной документации для строительства перевалочного комплекса минеральных удобрений. Предыдущий конкурс был объявлен в конце прошлого года, но в январе компания решила прекратить закупку. После этого был объявлен еще один тендер, стоимость которого уменьшилась с 85 млн. руб. до 80 млн., но стивидор снова отказался. Такую ситуацию в Морском порту Санкт-Петербург связали с необходимостью консультаций, после которых в техзадание были внесены изменения.
Победителем тендера стал Гипростроймост, предложивший выполнить работы за 78,7 млн. руб. Всего в конкурсе приняли участие семь компаний.
Предполагается, что комплекс расположится на территории второго грузового района Большого порта Санкт-Петербург. На подготовку проекта отводится 230 рабочих дней. Мощность комплекса – 4 млн. т. минеральных удобрений в год. В комплекс войдут причалы, система крытых галерей, станция разгрузки вагонов, железнодорожные пути, склад крытого хранения до 90 тыс. т. удобрений, площадка для хранения контейнеров.
InfraNews На площадке второго грузового района порта требуется провести рекультивацию, после чего лучше использовать участок для строительства жилья или лофтов. У железнодорожной станции Новый порт, вблизи которой находится МП СПб, нет перспектив для развития, добавить туда еще несколько тонн груза практически невозможно. Эта территория не только постоянно ужимается со стороны города, но еще и рядом находится ПЛП, который, в отличие от Морского порта, развивается хорошо и обеспечивает загрузку железнодорожного узла, поэтому не стоит ожидать, что железная дорога пойдет компании навстречу. Логичнее построить перевалочную площадку в порту Усть-Луга, где у Морского порта также имеется площадка. Строительство комплекса может обойтись в 200 млн. руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее