Госфинансирование развития МТУ могут урезать в пользу Крыма

По итогам проведенного вице-премьером Аркадием Дворковичем совещания по вопросам развития портов Азово-Черноморского бассейна и обеспечения Крыма транспортной инфраструктурой, профильным ведомствам было поручено подготовить предложения о корректировке проекта Мурманского транспортного узла в сторону сокращения бюджетных вложений как минимум на 31,5 млрд. руб. Высвобожденные средства предполагается направить на развитие морских портов Крыма и подходов к портам Новороссийск, Туапсе и Тамань.

Владимир Путин, в свою очередь, заявил вчера, что для финансирования программ по развитию Крыма бюджет России пересматриваться не будет, и реализация проектов будет вестись за счет правительственного резерва. По словам министра финансов Антона Силуанова, на 2014 год резерв составляет 240 млрд. руб., на 2015 — 80 млрд. руб. Совокупные расходы на финансирование крымских программ в 2014 г., не включая инфраструктурные проекты, были оценены в 100 млрд. руб.

Проект развития МТУ предполагает строительство контейнерного, нефтеналивного, угольного терминалов, а также мощностей для перевалки удобрений. Новые мощности будут расположены на западном берегу Кольского залива — на противоположной стороне от Мурманского морского порта. К 2020 г. мощность должна достичь 18 млн. т. Стоимость проекта — 132,2 млрд. руб., в том числе 56,5 млрд. руб. бюджетных средств. Конкурс на строительство железнодорожной линии, моста и двух новых станций выиграл Стройгазконсалтинг Зияда Манасира, предложивший выполнить работы за 41,5 млрд. руб. Строительством угольного терминала должен заняться Кузбассразрезуголь, а нефтяного — группа Синтез.

18.04.14 в 10:49 раздел Железная дорога, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: