Валерий Соломонович — типичный случай клинической идиотии

Вы нас конечно простите, но заголовок сей по делу.

Идиотия (от греч. idiоtéia — невежество, грубость), тяжёлая степень психического недоразвития — олигофрении. Обычно неразвита, нечленораздельна речь, движения неуклюжи, плохо дифференцированы. Влечения элементарны, не корригируются. Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978

Российские порты Балтики неконкурентоспособны в сравнении с иностранными. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», заявил в ходе VII ежегодной международной конференции «Трилогия» в Санкт-Петербурге председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.

По его словам, совокупная стоимость заходов в порты Прибалтики, Финляндии существенно ниже, чем в российские.

«Судозаход в Ригу, Клайпеду и Котку дешевле, чем в Усть-Лугу», — отметил Израйлит. Он привел пример, когда линейное судно, приходящее в Россию, вынуждено дважды платить: вначале – при заходе в Большой порт Санкт-Петербург, а затем – при заходе в порт Усть-Луга, хотя это порты одного бассейна.

InfraNews То есть человек административную проблему переводит в разряд дебатов на политические темы. При этом, как впрочем и всегда, ВСИ судит, не разбираясь в этом и не парясь о последствиях. Хотите, чтоб контейнеровоз платил 1 раз при заходе и на УЛКТ, и на ПКТ (других вариантов, зачем нужно решать эту проблему — не видим) — обращайтесь в ФСТ и Росморпорт и решайте. Не сильно большая проблема. Но про ставки врать — это, простите, подлость.

ФСТ России подготовила и утвердила предельно максимальные ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах Российской Федерации.

Средневзвешенное увеличение ставок портовых сборов составит 4,44%. Сборы будут введены в действие приказами ФГУП «Росморпорт» по каждому порту.

Согласно документам «Росморпорта», первым аргументом для повышения сборов является рост курса евро и доллара по отношению к рублю.

Как указано в сравнительном анализе российских и мировых портовых сборов, с 2009 года все портовые сборы в России номинированы в рублях. Однако основными плательщиками сборов являются, в основном, зарубежные судоходные компании, которые получают выручку в иностранной валюте и оплачивают сборы на валютные счета, пересчитывая полагающиеся средства по текущему курсу.

Таким образом, для большинства судоходных операторов, заходящих в российские порты, стоимость судозахода только за последний квартал упала на 15%.

В материалах «Росморпорта», подготовленных для ФСТ еще в конце 2013 года, указывается, что приведенная к одному знаменателю ставка за 1 GT в евро во всех портах Балтийского моря для контейнеровозов колеблется вокруг 1 евро за GT.

При этом на ноябрь 2013 года конвертированная по курсу из рублей в евро самая низкая ставка для контейнеровозов была в Усть-Луге — 0,8 евро за GT, а самая высокая ставка в Хельсинки — около 3 евро за GT. Суммарная ставка сборов в Петербурге для контейнеровоза составляла чуть больше 1 евро, что совпадало с Таллинном, Клайпедой и Ригой. После снижении курса рубля ставки в Санкт-Петербурге снизились до 0,85 евро, а в Усть-Луге до 0,7 евро.

Согласно исследованию «Росморпорта», ставка сборов для танкеров в Петербурге, Приморске и Усть-Луге в конце 2013 года была близка к 1,5 евро за GT, в Риге, Таллинне, Вентспилсе — чуть больше евро. Но уже сегодня эти ставки практически сравнялись.

Ставки на обслуживание популярных на Балтике паромов в Петербурге в ноябре 2013 составляли чуть более 0,5 евро, в Прибалтийских странах — почти евро.

«Росморпорт» делает акцент на том, что ставки портовых сборов наиболее критичны для судов, перевозящих массовые грузы, нефтеналив, уголь и руду. Клиент российских стивидоров может принять некое коммерческое решение, исходя из разницы в ставках между одинаковыми по классу портами более чем в 0,5 евро за GT. Но для грузов, перевозимых контейнеровозами и паромами, портовые сборы не имеют особого значения в силу стоимости груза.

Аналогичную конкурентную картину «Росморпорт» видит и на Черном море. По мнению компании, с маркетинговой точки зрения у российских портов на Дальнем Востоке нет конкурентов ни в географическом, ни в экономическом смыслах.

Портовые сборы представляют из себя тарифы, по которым порт работает с судовладельцами. Они делятся на корабельный, маячный, навигационный, лоцманский, экологический, ледовый, канальный и причальный. Портовые сборы не зависят от веса и типа груза. В России грузовой работой в портах занимаются частные стивидоры, собирающие плату за перевалку грузов с грузовладельцев.

20.03.14 в 15:44 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: