Балтзавод снова упустил стратегическую площадку
Апелляционный суд отменил решение первой инстанции о признании прав собственности ОАО “Балтийский завод” на комплекс обработки гребных винтов, производящий в рамках гособоронзаказа. Цеха и занимаемый ими земельный участок с 2006 г. находились в собственности бывшего владельца Балтзавода — банкротящейся сейчас Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева. Апелляционная жалоба была подана конкурсным управляющим ОПК Олегом Сметаниным.
Балтзавод, перешедший под контроль ОСК, оспаривает в суде право собственности ОПК на землю и находящуюся на ней недвижимость еще с 2012 г. Весной 2013 года Олег Сметанин пытался выставить имущество на торги, но они так и не состоялись. Общая стоимость имущества была оценена в 555 млн. руб., при этом стоимость земельного участка составила 480 млн. руб. Осенью 2013 года арбитражный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск Балтзавода о признании прав на комплекс.
Не исключается, что теперь имущество может быть продано с торгов в рамках банкротства ОПК. Участники отрасли полагают, что это может сорвать гособоронзаказ. Производство может быть переведено на мощности ОСК в Северодвинске. Но, учитывая, что производство литья в любом случае останется на Балтзаводе, это значительно усложнит логистику, а также скажется на стоимости производства.
На фоне возникших у верфи трудностей со строительством ледокола мощностью 25 МВт и вертолетоносца Mistral, ОСК может снова сменить руководителя Балтзавода, которым сейчас является назначенный в ноябре Алексей Кадилов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее