Транснефть и Сумма могут начать новый совместный проект
Президент Транснефти Николай Токарев сообщил, что его компания обсуждает вариант расширения мощностей по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала—Новороссийск. Токарев пояснил, что это связано с частыми обращениями в компанию желающих прокачивать нефть по данному направлению. Так, например, нидерландская Trafigura заявила о готовности консолидировать все поставки туркменской нефти в Махачкалу, гарантируя стабильные и регулярные поставки.
В порту Махачкалы перевалку нефти осуществляет только Дагнефтепродукт. В 2013 году через принадлежащий государству ММТП прокачано 4,2 млн. т. нефти, из них 1,1 млн. т. — нефть Лукойла, 3,12 млн. т. — транзитная нефть.
Труба Махачкала—Новороссийск является частью нефтепровода Баку—Новороссийск, транспортирующего азербайджанскую нефть. В рамках межправительственного соглашения Азербайджан должен был прокачивать 5 млн. т. в год. Однако из-за того, что в последние годы обязательства не выполнялись, в 2013 г. соглашение было расторгнуто и Транснефть объявила о консервации участка от Махачкалы до границы с Азербайджаном. Но сегодня поставок в ММТП для полной загрузки трубы до Новороссийска не хватает.
В Транснефти заявили, что недовольны нестабильностью поставок, а также качеством нефти, поступающей в Махачкалу.
Отметим, что в конце года группа Сумма Зиявудина Магомедова сообщила о намерении построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП, включая мощности по хранению нефти и нефтепродуктов. В Сумме, выступающей партнером Транснефти в НМТП, сообщают, что не исключают новые совместные с Транснефтью проекты. В компании полагают, что это возможно и в ММТП, поскольку позитивно отразится не только на этом порте, но и на НМТП. По мнению участников отрасли, при создании Суммой в порту инфраструктуры по перевалке нефти, Транснефть сможет избежать сотрудничества с Дагнефтепродуктом. Однако с другой стороны, Сумма пока не готова работать против интересов Дагнефтепродукта. По словам Токарева, Транснефть пока не рассматривала детально предложение Суммы.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями