Государство поддержит модернизацию Северной верфи
Как сообщают Известия, власти приняли решение выделить 741 млн. руб. на реконструкцию и модернизацию принадлежащей ОСК «Северной верфи». Несмотря на то, что основное направление «Северной верфи» – военное судостроение, госсредства будут выделены из тех, что предназначены для финансирования НИОКР в сфере гражданской морской техники. Так, около 741 млн. руб. будут направлены на реконструкцию «Северной верфи» в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013–2030 годы». На что именно будут потрачены средства, пока не уточняется.
Сокращение объемов финансирования НИОКР в гражданском судостроении затронет технологии для освоения континентального шельфа, концептуальных проектов морской техники и судового машиностроения и энергетики. В 2014–2015 гг. общий объем расходов на НИОКР из федерального бюджета оценен в 17 млрд. руб. Общая стоимость программы модернизации «Северной верфи» составляет более 15 млрд. руб. Первым этапом реализации программы может стать сооружение крупнейшего в стране сухого дока длиной 400 м и шириной 70 м.
Как отмечают в Минпромторге, достигнув приемлемой конкурентоспособности, в десятилетней перспективе Россия может занять 6–8 место по объемам гражданского судостроения. Сейчас по числу судов на долю Россиии приходится лишь 1,3%. При этом на рынке военного судостроения, России принадлежит 12% и второе после США место. Что касается ОСК, то по объему выпуска продукции в военном судостроении она седьмая в мире.
В ОСК подчеркивают, что «Северная верфь» реализовывала крупные проекты и в гражданском судостроении – были построены два судна снабжения морских буровых платформ для заказчиков из Норвегии. Кроме того, верфь строила лесовозы, танкеры и др.
InfraNews Основная специализация «Северной верфи» — военное судостроение, но в любом случае суть госпрограмм в их последующей окупаемости, поэтому не так важно, куда будут направлены средства. Гражданское судостроение в России исторически неразвито, сейчас предпринимаются первые попытки его поднять до мирового уровня.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями