Борьба с офшорами разрушит экономику Совкомфлота
В ходе заседания Морской коллегии замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил, что деофшоризация может развалить экономику Совкомфлота. По его словам, надо серьезно придумать, как стимулировать, в том числе через Российский морской регистр, переход судов под российский флаг. Флот Совкомфолота насчитывает 158 судов различных типов суммарным дедвейтом 12,54 млн. т.
Клепач заявил, что работать под зарубежным флагом экономически выгоднее, чем под российским. Так, в 2001 г. объем перевозок внешнеторговых грузов судами под российским флагом и судами под иностранным флагом, контролируемыми российскими компаниями, был сопоставим – по 6 млн. т., а в 2012 г. — 5 к 15 млн. т. соответственно. Клепач полагает, что для повышения привлекательности российского флага будет достаточно выполнить нормативные акты, заложенные в Стратегии развития морской деятельности России до 2030 г.
InfraNews Компания использует стандартную в мире схему владения и управления флотом – для простоты бухучета и снижения издержек, как правило, под каждый флаг, под которым ходит судно, создается отдельная дочерняя компания. Запрет использования иностранных флагов действительно приведет к разрушению экономики Совкомфлота. Издержки компании могут увеличиться в 5-6 раз.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее