Росморпорту разрешат арендовать финские ледоколы

Логистика | Море | Новости | Декабрь 04, 2013, 17:39

Согласно проекту распоряжения правительства, подготовленного Минтрансом, у Росморпорта появится возможность арендовать финские ледоколы для работы в акватории Балтийского моря. Планируется, что Минтранс проведет переговоры с финской стороной и будет подписано соглашение «о взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море». Соглашение будет заключено на неопределенный срок.

Ранее по законодательству российские судоходные компании не могли пользоваться иностранными ледоколами. По словам представителя Минтранса, соглашение необходимо для упрощения процедуры привлечения ледоколов под иностранным флагом в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств – таких, как например, зимой 2010-2011 гг. в Финском заливе. Тогда из-за резкого снижения температуры и нехватки ледоколов более 100 судов не могли вовремя зайти в порты. В результате автоконцерны Ford и Toyota не получили необходимые комплектующие в срок и были вынуждены приостановить производство в Ленинградской области.

Проект Минтранса предполагает, что для аренды необходимо будет получить заявку на ледокольную проводку. Суда будут привлекаться Росморпортом и Агентством транспорта Финляндии на основании коммерческого договора. По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн. руб. в сутки, дизель-электрического — 1,7-1,8 млн. руб. в сутки. При этом по итогам прошлого года ледокольная проводка принесла Финскому агентству транспорта €34 млн. Пока не сообщается приблизительное число планируемых к привлечению ледоколов. Как сообщил Росморпорт, на Балтике сейчас работает пять линейных и девять портовых ледоколов мощностью от 4 до 30,4 МВт. Кроме того, в акватории Балтийского моря работает два атомных ледокола мощностью 75 МВт. По данным за 2012 г., у Агентства транспорта Финляндии девять ледоколов мощностью до 21 МВт.

Отметим, что в рамках увеличения собственного ледокольного флота в конце прошлого года Росморпорт заказал ОСК строительство одного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт и трех мощностью 16 МВт, Атомфлот – двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости