Бывшие владельцы НМТП хотят вернуться в порт
Как стало известно, бывшие владельцы НМТП Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько заинтересованы в госпакете порта, хотя окончательного решения об участии в приватизации еще не принято.
Предполагается, что приватизация НМТП пройдет до конца года. Форма продажи пока не определена. Как заявлял ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев, предлагалось публичное размещение, но не исключается и продажа стратегу, возможно и то и другое. Выбранный агент – банк UBS порекомендовал Росимуществу перенести приватизацию на следующий год.
Президент Транснефти Николай Токарев сообщил на прошлой неделе о переговорах с группой Сумма об оптимизации бизнеса, добавив, что речь не идет «о делении акций НМТП». Как будет разделен НМТП, пока неизвестно. Участники рынка не исключают продажи дочерних структур НМТП. Так, Транснефть может получить терминал для перевалки нефти Шесхарис, Приморский торговый порт, бункеровочный бизнес, мощности для перевалки нефтепродуктов и флот, а Сумме и остальным акционерам достанется зерновой и контейнерный терминалы, а также Новороссийский судоремонтный завод.
Также интерес к госпакету НМТП проявляют Нефтегазиндустрия, группа Дело, РФПИ, Сумма, арабский фонд Invest AD, Noble Group, филиппинская International Container Terminal Services, фонд Macquarie Renaissance, United Capital Partners, украинская ТИС. Кроме того, желание купить госпакет проявила и Роснефть. Президент компании Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину с заявлением, что Новороссийский порт является самым подходящим вариантом размещения базы для освоения черноморского шельфа.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну