Раз ФТС присоединилась – значит, ничего не выйдет
Возглавляющий ФТС Андрей Бельянинов предложил премьеру Дмитрию Медведеву создать отдельную торговую сессию на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже для установки цен на бункерное топливо. В ФТС полагают, что благодаря этому будет установлена единая минимальная цена совершения внешнеторговой сделки при продаже бункерного топлива. По словам Бельянинова, контроль ценообразования поможет государству осуществлять контроль над рынком.
По расчетам ФТС, на долю нефтепродуктов сомнительного качества, произведенных на небольших нефтезаводах, приходится до 30% от объема продаж на российском бункерном рынке. В службе заявили, что закупка бункерного топлива независимыми бункеровочными компаниями у небольших заводов и отсутствие долгосрочных контрактов с легальными производителями приводят к демпинговым ценам, и в итоге речь идет о недобросовестной конкуренции.
Напомним, что ранее президент Роснефти Игорь Сечин выступил с предложением поручить выполнение стратегии развития рынка бункеровки трем подразделениям крупнейших вертикально интегрированных нефтекомпаний – дочке Роснефти РН-Бункер, Лукойл -Бункеру и Газпромнефть Марин Бункеру. В Роснефти заявили, что полностью поддерживают предложения ФТС.
Отметим, что ФТС с октября уже ввела обязательные документы, подтверждающие легальность происхождения и приобретения топлива. При этом, участники рынка полагают, что каждый таможенный пункт самостоятельно трактует правоприменение документа, а список легальных НПЗ ФТС вообще составила по собственному усмотрению.
По словам представителей СРО “Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков”, регулирование цен не входит в компетенцию таможенных органов, так как бункерное топливо является потребляемым припасом и не облагается таможенной пошлиной. Кроме того, в ассоциации не видят необходимости в постоянном контроле минимальной цены. Там уверены, что механизм продажи топлива через биржу трудно реализуем, поскольку структуры ВИНК не готовы перепродавать топливо другим игрокам и на торги не пойдут.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее