Росморречбункер против монополизации рынка бункеровки
Росморречбункер раскритиковал инициативу Игоря Сечина ограничить рынок бункеровки структурами вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Соответствующее письмо было направлено премьеру Дмитрию Медведеву.
Росморречбункер полагает, что мощностей ВИНК, представленных РН-бункер, Лукойл бункер и Газпромнефть марин бункер, не достаточно для обслуживания всего рынка, а предложение Сечина противоречит антимонопольному законодательству. В ассоциации уверены, что бункерному рынку нужна долгосрочная программа развития, для чего предлагается ввести обязательное саморегулирование.
Как заявлял Сечин, независимые игроки закупают топливо сомнительного качества у небольших заводов, затем реализуя его по демпинговым ценам через серые схемы и офшоры. В связи с этим, по мнению Сечина, реализацией программы развития рынка бункеровки должны заняться три крупнейшие компании. В Росморречбункере заявили, что предложенный Сечиным вариант плохо отразится на рынке бункеровки и снизит привлекательность портов. Структурам ВИНК, занимающим около 45% рынка бункеровки, принадлежит менее 10% нефтебаз и флота в портах. В письме ассоциации говорится, что ограничение рынка вызовет резкое повышение стоимости топлива, уход с рынка независимых бункеровщиков и увольнение сотрудников, переориентирование логистических цепочек в обход российских портов. По оценкам Росморречбункера, рынок бункеровки составляет 8-9 млн. т., или $3,5-4,5 млрд.
По словам гендиректора Балтийской топливной компании Станислава Корнеева, предложение Сечина – авантюрно, но отрасли необходимо более жесткое регулирование. По его мнению, проблема некачественного топлива составляет около 5% случаев бункеровки. Периодическое появление компаний с топливом сомнительного происхождения отрицательно сказывается на отрасли. Корнеев уверен, что при обязательном саморегулировании этой проблемы не было бы.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями