НМТП ждет масштабная модернизация
Советом директоров НМТП одобрена концепция развития компании до 2018 г. Так, объем инвестиций в порт до 2018 г. должен составить 30,9 млрд. руб., из них 4,8 млрд. – в 2014 г. Наибольший объем инвестиций придется на 2015-2016 гг. — 7,4 млрд. и 9,6 млрд. соответственно. В компании уточнили, что это лишь предварительные цифры, которые могут измениться. Средства будут вложены, среди прочего, в расширение контейнерных терминалов в портах Новороссийска и Балтийска, комплексную реконструкцию нефтерайона Шесхарис, строительство в Новороссийске комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений и обновление флота НМТП. Предполагается, что система управления компанией будет изменена.
Однако, объемы инвестиций и параметры модернизации нефтерайона Шесхарис так и не были утверждены. Отметим, что в развитии этого нейтерайона проявляла заинтересованность Транснефть. Пока целесообразность вложений в данный проект неочевидна и подлежит обсуждению. Под вопросом остается возможность загруженности Шесхариса, учитывая, что сейчас он не используется на полную мощность.
Концепция также предусматривает строительство новых терминалов – с 2015 г. начнется строительство терминала минудобрений, в которые предполагается вложить 3,4 млрд. руб., при этом прирост перевалки ожидается на уровне 3 млн. т. Еврохим уже выразил заинтересованность в терминале. К 2016 г. должен быть частично частично переориентирован Новороссийский судоремонтный завод под терминал по перевалке накатных и Ro-Ro-грузов. В расширение двух контейнерных терминалов будет инвестировано 8,6 млрд. руб., что позволит увеличить их мощность до 800 тыс. TEU в год. При этом мощность терминала в Балтийске увеличится до 400 тыс. TEU в год, на что будет потрачено 2,5 млрд. руб. Обновление флота НМТП обойдется в 3 млрд. руб.
Окончательный вариант стратегии развития будет подготовлен в течение нескольких месяцев. Определенное влияние на концепцию может оказать и Роснефть, планирующая создать базу снабжения под шельфовые проекты на Черном море. Напомним, что ранее президент нефтяной компании Игорь Сечин попросил Владимира Путина продать Роснефти госпакет НМТП с целью создания там базы.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее