Очередной танкерный бум
Как сообщают Ведомости, ссылаясь на The Wall Street Journal, новые технологии бурения и добычи нефти и газа в США, обеспечившие резкий рост их экспорта, оказали непосредственное влияние на отрасль судостроения. Так, например, американская Scorpio Tankers за несколько лет стала одним из крупнейших в мире танкерных перевозчиков нефтепродуктов по морю. Имея сегодня около 50 судов, компания заказала еще 65 стоимостью $3,5-4 млрд. Ожидается, что в течение трех лет среднегодовой рост спроса на танкеры для перевозки нефтепродуктов составит 7%. При этом спрос на танкеры, перевозящие сырую нефть, покажет спад на 1,5%, поскольку импорт нефти в США продолжит сокращаться.
Также влияние на спрос на танкеры оказывает и рост мощностей НПЗ, который в ближайшие десять лет составит 2,1% в год против 1,1% за предыдущий аналогичный период. Заказы на танкеры в 2012 г. достигли 116 судов против 68 в 2010 г. За 9 месяцев текущего года заказано 80 судов.
Строительство танкеров стало привлекательным и для инвесторов, вложивших в это порядка $5 млрд. за последние четыре года. Вместе с тем, Maersk Tankers намерены инвестировать $400 млн. в строительство 10 новых танкеров для транспортировки нефтепродуктов, при этом продав несколько судов для перевозки сырой нефти.
Участники отрасли отмечают, что рост судостроения происходит на ряду с замедлением других секторов, таких как морские контейнерные перевозки. При этом, учитывая снижение цен на строительство новых судов и рост инвестиций в танкеры для перевозки нефтепродуктов, эксперты опасаются появления избытка мощностей.
InfraNews Все это здорово, но по жизни очередная реклама для “богатых” инвесторов. Сколько танкерных бумов уже было – не счесть, и чем громче бум – тем сильнее падать. Обратите внимание на логику. США стали больше производить и превратились в нетто-экспортера углеводородов. Если остановиться и подумать – дополнительного спроса на танкерные мощности появиться никак не могло. То что произошел качественный переход между нефтью и нефтепродуктами – ничего не означает. Флот нефтяных танкеров все равно избыточен. И на этом фоне пропагандировать нефтепродуктовые танкеры – просто тупая реклама финансистов. Если посмотреть, например, на рынок балкерного тоннажа, то можно увидеть такую картину
А вот что случилось в конце года
При этом никакого экономического разворота с углем или рудой особо не приключилось, но capesize подскочили. Как надулись, так и сдуются.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии