Мечел выходит из Ванино
Мечел-Транс продал стороннему инвестору около 28% в уставном капитале ОАО “Ванинский морской торговый порт” за 5,04 млрд. руб. Как сообщил Мечел, этот же инвестор предоставил средства для закрытия сделки по данному пакету с En+ Олега Дерипаски. Согласно отчету Мечела, в конце января Мечел-Транс купил у En+ 28,12% акций Ванино, заплатив только $9,2 млн. и обязавшись доплатить в октябре 4,77 млрд. руб. В результате сделки Мечел-Транс консолидировал 29,17% Ванино. Кроме того, в отчете отмечается, что в октябре у Мечел-Транса истекает пут-опцион на продажу иностранному инвестору 28% капитала Ванино с максимальной ценой $174,6 млн. Таким образом, у Мечел-Транса остается около 1% порта, которые, вероятно, также будут проданы. Как заявили в Мечеле, консорциум инвесторов порта не имеет интересов в перевалке грузов и при этом холдинг может использовать его мощности.
Напомним, что Мечел-Транс приобрел 73,33% Ванино в конце прошлого года за 15,5 млрд. руб. В январе 71% акций было продано трем кипрским офшорам, по некоторым данным связанным с Игорем Зюзиным. Тогда высокая сумма сделки называлась своеобразной платой за лояльность, позволявшей Мечелу рассчитывать на кредит от ВЭБа для урегулирования долгов. В сентябре банк выдал кредит на $2,5 млрд. руб. входящему в Мечел “Эльгауголь”. Предполагалось, что это проектное финансирование, не наращивающее основной долг холдинга.
В феврале стало известно, что помощь Мечелу в финансировании сделки с Ванино окажут близкие к РЖД структуры. В августе 24,99% акций Ванино купило ЗАО “Титан”, где 51% принадлежит “РЖД-Логистика”, остальное — у ОАО “Национальный капитал”, подконтрольного НПФ Благосостояние. “Титан” также должен предоставить 5,3 млрд. руб. дочке порта ООО “Порт Ванино-Финанс”, которое выкупит 56,25% акций Ванино. Предполагается, что акции “Порт Ванино-Финанс” получит также и у стороннего инвестора, купившего 28% у Мечел-Транса. Участники рынка полагают, что покупателем является структура Зюзина, при этом деньги будут направлены на погашение личных кредитов и займов, взятых на покупку Ванино. В итоге, доля офшоров должна составить порядка 18%.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями