В Турции открыт железнодорожный тоннель под Босфором

Сегодня в Стамбуле прошло торжественное открытие подводного железнодорожного тоннеля Мармарай, называемого в Турции проектом века. Открытие было приурочено к 90-й годовщине создания Турецкой Республики. Сама торжественная церемония прошла на первой станции тоннеля «Ускюдаре».
Проект строительства тоннеля под Босфором стартовал в мае 2004 г. Разработку и строительство проекта ведет турецко-японский консорциум. Предполагается, что благодаря тоннелю будет разгружено движение на двух мостах, соединяющих западную и восточную части Стамбула.
Протяженность линии Мармарай, включая подводную часть, составляет 13,6 км. Это расстояние поезд будет преодолевать за 18 минут со средней скоростью 45 км/ч. Общая протяженность соединенных веток метро с линией Мармарай составляет 76,3 км. Стоимость проекта — $4,8 млрд., при этом часть средств инвестировал Банк Японии. Глубина прокладки подводного тоннеля — 62 метра. На поверхности расположено 37 станций, еще три — под землей. Поезда с общим числом в 440 вагонов будут осуществлять рейсы каждые 2-10 минут, перевозя 1,2 млн. пассажиров в день. Одной из основных характеристик объекта, осложнившей реализацию проекта, стала его сейсмоустойчивость — тоннель должен выдерживать мощное землетрясение.
Премьер-министр Турции Тайип Эрдоган, ставший пассажиром первого поезда, заявил, что за строительством новой линии последует масштабный проект по модернизации городских поездов и обеспечению их беспрерывного движения из одной части города в другую.
Отметим, что подводный железнодорожный тоннель Мармарай вошел в Список самых впечатляющих инфраструктурных проектов по версии CNN.
29.10.13 в 21:13 раздел Железная дорога, Логистика, Море, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- РЖД построит железную дорогу в Эквадоре
- РЖД открыло в Адлере новые «транспортные ворота»
- ОВК поставит Группе «Акрон» 400 хопперов-минераловозов
- Аэроэкспресс возьмет €685 млн. кредита для закупки швейцарских поездов
- Страхование ответственности вагоностроителей может стать обязательным
- История для богатых