ФТС хочет взять на себя весь контроль грузов
Автотранспорт | Логистика | Море | Новости | Октябрь 29, 2013, 13:13
ФТС намерена взять на себя в полном объеме функции ветнадзора, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля товаров и транспортных средств. Еще летом таможенная служба подготовила соответствующий законопроект по поручению Владимира Путина и Дмитрия Рогозина. Предполагается, что таможенным органам будут переданы штат соответствующих подразделений контрольных органов и оборудование. Сейчас ФТС предлагают с 1 сентября 2014 г. начать эксперимент в Приморском крае – в автомобильном пункте пропуска «Пограничный» на российско-китайской границе, а также в морском пункте пропуска «Восточный».
В ФТС уверены, что данные нововведения помогут усовершенствовать госконтроль в пунктах пропуска через границу, исключив дублирование функций контролирующих органов и упростив проведение контроля. Благодаря этому таможенники хотят добиться ускорения пропуска товаров и транспортных средств через границу. Пока не сообщается о сроках готовности законопроекта.
Вместе с тем, Россельхознадзор заявляет что ведомство не виновато в задержках груза на границе. По данным с начала октября, в среднем оформление одной партии груза, поступившего в пункт пропуска «Морской порт Восточный», занимало 2 часа 20 минут. В Россельхознадзоре отметили, что из 46 поступивших партий 27 до сих пор находятся на складе временного хранения – груз находится там от 6 до 22 дней.
В Дальневосточном таможенном управлении заявили о сокращении задержки до минимума и выпуске декларации в короткий срок. По их данным, время полного оформления груза теперь составляет 10 дней, а не 14 как ранее. В задержках таможенники обвиняют перевозчиков, которые держат груз на складе, пока с ним не расплатятся. Таким образом, проблему ДВТУ видит в несогласованности действий самих участников ВЭД. Последние при этом не согласны с такой формулировкой, заявляя, что держать груз на таможенном складе дорого, поэтому предприниматели стараются вывезти как только появляется возможность.
Согласно задаче, поставленной правительством перед ФТС, время выпуска грузов должно быть сокращено до 2-3 дней.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться