Роснефть предложила поделить рынок бункеровки между несколькими компаниями

Компании | Логистика | Море | Новости | Октябрь 08, 2013, 15:01

Глава Роснефти Игорь Сечин предложил Дмитрию Медведеву усилить контроль над рынком бункеровки. По оценкам Сечина, объем российского рынка судового топлива составляет 8-9 млн. т. в год, из которых 70% приходится на долю вертикально интегрированных нефтекомпаний. Среди крупнейших игроков Сечин выделил дочку Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер. Он полагает, что эти компании нацелены на дальнейшее увеличение объемов продаж, улучшение качества обслуживания и повышение привлекательности российских портов.

Как отметил глава Роснефти, на рынке есть и пул независимых игроков, закупающих топливо сомнительного качества у небольших заводов. Реализация такого топлива затем происходит по демпинговым ценам с использованием “серых” схем и офшоров, в результате чего государство недополучает налоги, отмечает Сечин. В связи с этим он считает необходимым ужесточение контроля со стороны государства и предлагает поручить реализацию программы развития рынка бункеровки трем крупнейшим компаниям.

По поручению Медведева министр транспорта Максим Соколов и глава ФТС Андрей Бельянинов должны подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.

По данным Роснефти, в 2012 г. доля компании на рынке составила 23%. По итогам прошлого года реализация компанией судового топлива составила 2,8 млн. т., увеличившись на 12%. Кроме того, были заключены долгосрочные контракты с крупными иностранными судовладельцами.

Сегодня число участников российского рынка бункеровки превышает 30 компаний. Большинство из них объединены в Российскую ассоциацию морских и речных бункеровщиков. Члены ассоциации полагают, что предложения Сечина не учитывают специфику бункеровочного бизнеса. Так, по словам председателя совета ассоциации Владимира Сергеева, основой для приготовления топлива является мазут, покупаемый независимыми бункеровщиками по прямым договорам у крупных производителей или на бирже. Сергеев отметил, что с мелкими заводами бункеровочные компании стараются не заключать договоры из-за нестабильного качества их продукции. Он подчеркнул, что ассоциация категорически не согласна с тем, что бункерное сообщество разделяется на добросовестных вертикально интегрированных нефтекомпаний и недобросовестных независимых бункеровщиков.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43