Роснефть предложила поделить рынок бункеровки между несколькими компаниями
Глава Роснефти Игорь Сечин предложил Дмитрию Медведеву усилить контроль над рынком бункеровки. По оценкам Сечина, объем российского рынка судового топлива составляет 8-9 млн. т. в год, из которых 70% приходится на долю вертикально интегрированных нефтекомпаний. Среди крупнейших игроков Сечин выделил дочку Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер. Он полагает, что эти компании нацелены на дальнейшее увеличение объемов продаж, улучшение качества обслуживания и повышение привлекательности российских портов.
Как отметил глава Роснефти, на рынке есть и пул независимых игроков, закупающих топливо сомнительного качества у небольших заводов. Реализация такого топлива затем происходит по демпинговым ценам с использованием “серых” схем и офшоров, в результате чего государство недополучает налоги, отмечает Сечин. В связи с этим он считает необходимым ужесточение контроля со стороны государства и предлагает поручить реализацию программы развития рынка бункеровки трем крупнейшим компаниям.
По поручению Медведева министр транспорта Максим Соколов и глава ФТС Андрей Бельянинов должны подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.
По данным Роснефти, в 2012 г. доля компании на рынке составила 23%. По итогам прошлого года реализация компанией судового топлива составила 2,8 млн. т., увеличившись на 12%. Кроме того, были заключены долгосрочные контракты с крупными иностранными судовладельцами.
Сегодня число участников российского рынка бункеровки превышает 30 компаний. Большинство из них объединены в Российскую ассоциацию морских и речных бункеровщиков. Члены ассоциации полагают, что предложения Сечина не учитывают специфику бункеровочного бизнеса. Так, по словам председателя совета ассоциации Владимира Сергеева, основой для приготовления топлива является мазут, покупаемый независимыми бункеровщиками по прямым договорам у крупных производителей или на бирже. Сергеев отметил, что с мелкими заводами бункеровочные компании стараются не заключать договоры из-за нестабильного качества их продукции. Он подчеркнул, что ассоциация категорически не согласна с тем, что бункерное сообщество разделяется на добросовестных вертикально интегрированных нефтекомпаний и недобросовестных независимых бункеровщиков.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки