День транспортника в газете «Коммерсант»

Два материала за день. В первом, конечно, расстарался комментатор, во втором уже косяк журналистов.

Наслаждаемся.

Материал с «кривыми» комментариями посвящен отчетности GlobalPorts. А ведь про нее надо было в первую очередь сообщить, что вышла она с месячным опозданием. Но это не главное. Главное это — аналитик RMG Securities Елена Садовская:

Но падение «Петролеспорта» компенсировала Восточная стивидорная компания (ВСК), увеличившая свои операционные показатели в отчетный период на 17%. «Это связано с улучшением таможенных условий и запуском блокпоездов»,— замечает аналитик.

Прекрасно. Ведь конечно, аналитик юна и не может помнить, что построенный в начале 70х годов прошлого столетия терминал ВСК — и есть история блок-трейнов. На нем они отрабатывались и только с ними (практически) он и работает все годы своего существования. Ну а про «улучшение таможенных условий» — надо пояснить, ибо аналитик не до конца понимает смысла Таможенного и Гражданского кодексов. Улучшения в одной точке не имеют права случится. А если случились — то надо спросить себя саму — почему? Мы вам сообщим — туда переехал «черный канал» ФТС имени отставленного ныне Ивина. Переехал после Саммита АТЭС из Владивостока.

Далее в последнем абзаце рассуждалки про долг.

kommers sadovsk

Про него мы написали. У Садовской или у Коммерсанта получается EBITDA к долгу около 1 (единицы) — хотя 2,4. А после слияния это соотношение скачет от 1 к 7, как у стартапа какого-нибудь. Ну то есть, то, что аналитики банковские не знают банальных маркетингов в транспорте — мы как-то не удивляемся, но вот то, что барышня отчетность по МСФО прочитать не справилась — это, конечно, чудо.

Есть еще одна цитата — безымянная, про уход объемов с Петролеспорта:

на рынке это объясняют внутренней конкуренцией: часть объема контейнеров распределилась между портами Усть-Луги и Находки

От Парижа, как бы знаем, до Находки, что-то там, лучшие колготки. Ура, товарищи. Даже дети в Большом порту СПб знают, что в прошлом и даже в этом году ПЛП и ПКТ стали жертвой перехода MSC на КТСПб. А ПЛП еще и получает пригоршню косяков от APMT. Но это статья про ньюсмейкеров и маркетинг. Хоть и смешно.

А вот материал, посвященный Газпрому и Усть-Луге — вышел не смешным. Страшным.

Уж кто постарался Коммерсант или PortNews — бог его ведает. Но выдача знатная вышла.

kommers gazprom

Коммерсант сообщает, что долги ОАО Компания Усть-Луга на конец 2012 года достигли 4,6 млрд. рублей. Ужас, с учетом небольшой выручки и девелоперского характера бизнеса. Мы так-то Израилита не очень любим, и в целом не поддерживаем. Но когда девелоперской компании завышают сумму текущих долгов вдвое — это круто. Реально долгосрочных обязательств у компании 2,5 млрд. Понятно, что при выручке в 10 раз меньшей, ничего хорошего такой баланс не предвещает. Но «Коммерсант» не проверил — и ошибся. В пользу…

kommers gazprom1

А сливает ситуацию Олерский. Надоело ему объезжать на хромой кобыле Израилита — начал словами Нади Малышевой бомбить старичульку. Понятно, что Олерский перекладывается теперь в Тамань. Но старых соратников мочить — как-то не совсем красиво!? А?

Короче, здорово.

24.09.13 в 17:25 раздел Компании, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: