Реплика про Тамань — мнение InfraNews

Люди все те же, тема все та же. Про 1994 год в Усть-Луге и первый «смытый» из бюджета шпунт уже даже никто не вспоминает. Все как дату появления проекта приводят 1996. Повторюсь — начало проекта 1993, а в марте 1994 года было обнаружено исчезновение первых денег из бюджета без появления результата — $25 млн. Сейчас цифра мизерная, но по тем временам — очень большие деньги.
Далее — что касается распоряжения покончить прикончить (достроить порт) с этим до 2020 года — тут не бьется. Напоминаем, там уже кое-что начато, но из тех вариантов, которые и без большого порта планировались — зерно да мазут. Это в каждой точке АЧБ есть — тут такой огород городить и не требуется.

Так вот — в Усть-Луге угольный терминал открыли 27 декабря 2001 года. Без помпы — замминистры, замы полпредов и прочая мелочь — все культурно. Первый этап был миллионный — 4х миллионный — угольный. Только через 5 лет появилась паромная переправа, которая поражает своей бессмысленностью и сегодня.

Потом-потом-потом. О, кстати, за это время на линию Кузбасс — Северо-Запад РЖД потратило какие-то невообразимые деньги. В результате, с третьей очередью в скором времени в Усть-Луге Кузбассразрезуголь будет делать 12 млн.т. угля.

А в Риге уголь тоже растет (и тоже пользуется тем же проинвестированным маршрутом), но вот из Таллинна ушел — по известным политическим причинам.

Только через 20 лет после первых инвестиций в порт Усть-Луга заработал контейнерный терминал.

Про углеводородную логистику и писать скучно — ибо перенос нефтепродуктов и нефти из Приморска и прочих российских терминалов, как мы много раз писали, ничего не дает экономике.

Что имеем — 20 лет. Именно сегодня — 20 лет с первого закапывания денег в Усть-Лугу. При этом с маркетинговой точки зрения, порт должен был рвать всех, отбирать потоки и так далее. Но контейнеры отобрал Питер у соседей, химию тоже, по нефти отбор закончился с запуском ВСТО, но не БТС-2.

Тамани отбирать нечего и не у кого, инвестор — пока в сомнениях. Самая яркая звезда из заявленных там, как мы знаем, — Дерипаска, но про его таланты участвовать, но не побеждать — мы все знаем. В Усть-Луге он заявлялся раз 10.

Самая бестолковая звезда — Global Ports. Ну да, там буржуйские директора, буржуйские маркетологи, персонал без знания языков — никто ведь и узнать не может, что заявляться с контейнерами в безлюдной местности, где нет ни персонала, ни потребления, где ближайший объект контейнерный последние 10 лет с переменным успехом внутри себя борется за один и тот же объем, не стоит. И создать условный 4й объект можно только в том случае, если Таманский полуостров вдруг станет густонаселенным, с высоким цензом образования и наполнится логистическими объектами, как выход из Питера по Московскому шоссе. А так — это просто Global Ports в политику играет.

И еще пару историй в дополнение.

Первая история — из 2006г. Мы принимали ставки 1 к 10, парочка людей с Усть-Луги даже что-то там ставила. Денег, правда, мы не увидели — но тем не менее, мы ставили на то,что к 2008 г. ни одного из терминалов так и не появится. И понимали, что это вина не участников процесса, а такая политика — все делать долго.

Ну и раз уж пошла такая пьянка — вот еще — воспоминание, о том, как Медведев рассказал всем про несуществующий терминал на Дальнем Востоке. Это просто указание на то, что, конечно, Путин поверил Олерскому и Соколову и прочим, и о том, что Медведев распишет всю эту историю до 2020 г. отдельным распоряжением. Но вероятность того, что их ввели в заблуждение — очень высока.

Дерзайте, а мы принимаем ставки 1 к 10 на то, что в 2020 г. ничего сверх того, что есть сегодня в Тамани, не появится.

09.09.07 в 10:13 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: