Реплика про Тамань – мнение InfraNews
Люди все те же, тема все та же. Про 1994 год в Усть-Луге и первый “смытый” из бюджета шпунт уже даже никто не вспоминает. Все как дату появления проекта приводят 1996. Повторюсь – начало проекта 1993, а в марте 1994 года было обнаружено исчезновение первых денег из бюджета без появления результата – $25 млн. Сейчас цифра мизерная, но по тем временам – очень большие деньги.
Далее – что касается распоряжения покончить прикончить (достроить порт) с этим до 2020 года – тут не бьется. Напоминаем, там уже кое-что начато, но из тех вариантов, которые и без большого порта планировались – зерно да мазут. Это в каждой точке АЧБ есть – тут такой огород городить и не требуется.
Так вот – в Усть-Луге угольный терминал открыли 27 декабря 2001 года. Без помпы – замминистры, замы полпредов и прочая мелочь – все культурно. Первый этап был миллионный – 4х миллионный – угольный. Только через 5 лет появилась паромная переправа, которая поражает своей бессмысленностью и сегодня.
Потом-потом-потом. О, кстати, за это время на линию Кузбасс – Северо-Запад РЖД потратило какие-то невообразимые деньги. В результате, с третьей очередью в скором времени в Усть-Луге Кузбассразрезуголь будет делать 12 млн.т. угля.
А в Риге уголь тоже растет (и тоже пользуется тем же проинвестированным маршрутом), но вот из Таллинна ушел – по известным политическим причинам.
Только через 20 лет после первых инвестиций в порт Усть-Луга заработал контейнерный терминал.
Про углеводородную логистику и писать скучно – ибо перенос нефтепродуктов и нефти из Приморска и прочих российских терминалов, как мы много раз писали, ничего не дает экономике.
Что имеем – 20 лет. Именно сегодня – 20 лет с первого закапывания денег в Усть-Лугу. При этом с маркетинговой точки зрения, порт должен был рвать всех, отбирать потоки и так далее. Но контейнеры отобрал Питер у соседей, химию тоже, по нефти отбор закончился с запуском ВСТО, но не БТС-2.
Тамани отбирать нечего и не у кого, инвестор – пока в сомнениях. Самая яркая звезда из заявленных там, как мы знаем, – Дерипаска, но про его таланты участвовать, но не побеждать – мы все знаем. В Усть-Луге он заявлялся раз 10.
Самая бестолковая звезда – Global Ports. Ну да, там буржуйские директора, буржуйские маркетологи, персонал без знания языков – никто ведь и узнать не может, что заявляться с контейнерами в безлюдной местности, где нет ни персонала, ни потребления, где ближайший объект контейнерный последние 10 лет с переменным успехом внутри себя борется за один и тот же объем, не стоит. И создать условный 4й объект можно только в том случае, если Таманский полуостров вдруг станет густонаселенным, с высоким цензом образования и наполнится логистическими объектами, как выход из Питера по Московскому шоссе. А так – это просто Global Ports в политику играет.
И еще пару историй в дополнение.
Первая история – из 2006г. Мы принимали ставки 1 к 10, парочка людей с Усть-Луги даже что-то там ставила. Денег, правда, мы не увидели – но тем не менее, мы ставили на то,что к 2008 г. ни одного из терминалов так и не появится. И понимали, что это вина не участников процесса, а такая политика – все делать долго.
Ну и раз уж пошла такая пьянка – вот еще – воспоминание, о том, как Медведев рассказал всем про несуществующий терминал на Дальнем Востоке. Это просто указание на то, что, конечно, Путин поверил Олерскому и Соколову и прочим, и о том, что Медведев распишет всю эту историю до 2020 г. отдельным распоряжением. Но вероятность того, что их ввели в заблуждение – очень высока.
Дерзайте, а мы принимаем ставки 1 к 10 на то, что в 2020 г. ничего сверх того, что есть сегодня в Тамани, не появится.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU