Бессмысленно, смешно, беспомощно – военное кораблестроение
В ходе совещания по вопросам военного кораблестроения замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявил, что три последних госпрограммы вооружений не выполнены. Причинами этого были названы неверная оценка прогнозируемых ассигнований, низкий уровень авансирования, высокий уровень инфляции, заниженные цены, опережающий рост стоимости изделий – это все привело к неработоспособности программы. Борисов подчеркнул, что проблема ценообразования остро стоит в судостроении, где стоимость корабля сопоставима с бюджетом крупного города. Кроме того, он отметил, что программа НИОКР существует отдельно от ГПВ, при этом промышленная база не обеспечивает научно-технического задела по созданию перспективных вооружений и военной техники. Это привело к задержкам сроков сдачи нескольких головных и серийных кораблей. Эти проблемы коснулись создания дизель-электрических подводных лодок проекта 677 и корвета проекта 20380, сроки сдачи которых существенно сдвинулись.
Отметим, что по поручению Владимира Путина к началу 2014 г. Минобороны и оборонный комплекс должны разработать долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 г. Борисов полагает, что эта программа будет способствовать эволюционному развитию корабельного состава ВМФ, сокращению типажа проектов кораблей и увеличению их серийности.
На совещании обсуждались варианты выстраивания принципиально новых отношений при разработке и реализации новой госпрограммы вооружений до 2025 г. Борисов заявил о необходимости системного подхода. По его словам, в новой военной программе должен быть сделан упор на качество, поскольку объем ее финансирования будет меньше нынешней. Он добавил, что формируемые технические задания будут стремиться к максимальной унификации, оптимальному типажу и рассчитываться на более длительный цикл существования. Он уверен, что сегодня надо создавать такие условия, в которых кораблестроителям выгодно производить меньшее количество продукции, но более высокого качества.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее