Конструкция ОСК становится все более шаткой
В ходе совещания, посвященного развитию судостроения, в том числе ОСК, Владимир Путин поддержал предложение президента Роснефти Игоря Сечина о передаче верфи Звезда консорциуму инвесторов. Роснефть выступит якорным заказчиком, Газпромбанк обеспечит финансирование и организацию работы в целом. Технологическими партнерами назывались GE, Parker Drilling, Kvaerner, Technip, DSME и STX. Возможно, что во время строительства Звезды DSME и STX могут получить часть заказов. Среди потенциальных партнеров также были отмечены китайские верфи Yantai CIMC Raffles. Конкретные участники и окончательные параметры должны быть определены до конца месяца. Вероятно, доля Роснефти и Газпромбанка в консорциуме составит 75%, ОСК — 25%.
Также обсуждалась передача консорциуму не только Звезды, но и Северо-Восточного ремонтного центра на Камчатке и 30-го СРЗ в Приморье, способного изготавливать арктическую технику. При этом ремонтный центр может использоваться при производстве среднетоннажных судов, в частности рыболовецких.
Кроме того, министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил передать консорциуму Амурский и Хабаровский судостроительные заводы: “если отдаем все, то зачем тогда оставлять два завода”. Министр пояснил, что они могут быть загружены локализованным производством судового оборудования. Однако Путин считает, что структуру консорциума не следует усложнять. При этом заводы, выполняющие гособоронзаказ, могут заняться выпуском комплектующих в рамках контрактов.
Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину с просьбой дать поручение о завершении проработки вопроса о передаче Роснефти 82-го СРЗ в Мурманской области. Сегодня завод выполняет оборонные заказы, поэтому его передача может быть не согласована со стороны Минобороны. Участники рынка не исключают, что структуры Роснефти выкупят завод, а ОСК на эти средства сможет перевести военные мощности на 35-й СРЗ. Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков в ходе совещания заявил, что вопросы, касающиеся передачи завода, решены.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами