Новые трудности на пути строительства Никарагуанского канала
Строительство судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами столкнулось с новыми проблемами. Напомним, что Национальная ассамблея Никарагуа одобрила проект еще в июне. Сейчас же со стороны Никарагуа поступила жесткая критика в адрес основного создателя и финансиста проекта Ван Кина и его китайской компании HK Nicaragua Canal Development Investment Co. Ltd. Ван Кин сообщил, что маршрут канала протяженностью 240 км уже согласован – он начнется с Isla del Venado на побережье Карибского моря, пересечет Никарагуа через одноименное озеро, и выйдет на Тихоокеанское побережье, завершившись в Brito. По его словам, строительство стартует в декабре 2014 года. Данное заявление Ван Кина возмутило правительство Никарагуа, утверждающее, что маршрут еще не утвержден и не дано экспертное заключение по озеру Никарагуа – крупнейшего пресного озера в регионе и основного источника пресной воды для Никарагуа. Вместе с тем, контракт на строительство лично подписывал президент Никарагуа Даниэль Ортега. После подписания контракта Кин представлялся общественности как человек, осуществляющий давнюю мечту никарагуанского народа. Таким образом, для оппозиции нынешней власти, считающей строительство канала нецелесообразным, появился еще один повод для критики проекта.
Отметим, что стоимость строительства канала оценена в $40 млрд. Согласно контракту, HK Nicaragua Canal Development Investment Co. Ltd получит концессию на строительство и эксплуатацию канала на 100 лет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее