Кто-то еще будет спорить со стратегическими взглядами InfraNews
Сегодня во Владивостоке Владимир Путин проведет совещание по вопросам развития судостроения. В обсуждении примут участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, президент ОСК Владимир Шмаков, а также президент Роснефти Игорь Сечин. Участники отрасли ожидают, что по итогам совещания будет четко определена стратегия и модель развития отрасли и в частности ОСК. InfraNews уже много лет пишет, что структура нежизнеспособна
Одной из главных тем совещания станет дальневосточная верфь Звезда, строительство которой ОСК ведет еще с 2009 г. Ранее сообщалось, что для ускорения строительства Роснефть и Газпромбанк могут создать консорциум. Каково будет положение ОСК при этом – еще неясно. Корпорация может передать консорциуму верфь или получить долю на уровне блокпакета. Возможно, сегодня будет предложено вывести верфь из периметра ОСК. Кроме Звезды, консорциум может получить еще несколько предприятий, а в ОСК останутся верфи, выполняющие только военные заказы.
Кроме этого, на совещании будет обсуждаться стратегия развития ОСК. Сегодня в корпорации пересеклись интересы Минпромторга и менеджеров из команды Рогозина. Минпромторг уверен в необходимости масштабных инвестиций в науку, а несколько топ-менеджеров считают, что средства необходимо вкладывать в развитие мощностей. Однако сначала надо решить, останется ли ОСК гражданской и военной корпорацией или приоритетным станет выполнение только военных заказов.
Еще одним важным вопросом станет обсуждение дальнейшей судьбы Западного центра судостроения ОСК, куда входят Балтийский завод и Адмиралтейские верфи, представляющие особое значение для шельфовых проектов.
Сложная ситуация сложилась и на дочерней компании ОСК – ООО “Балтийский завод—Судостроение”, гендиректор которого может быть отправлен в отставку. Стоит отметить, что Балтзавод фактически является единственным активом ОСК, способным строить атомные ледоколы. Участники отрасли полагают, что причиной готовящейся отставки являются разногласия нынешнего менеджмента БЗС и Крыловского государственного научного центра. Балтзавод хочет консолидировать ключевое ледокольное КБ Айсберг, а Минпромторг настаивает на передаче компетенций по проектировке ледоколов КГНЦ.
Новости по теме
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила