Определены приоритеты инвестиций в развитие восточной части Транссиба

Помощник президента РФ Игорь Левитин заявил, что средства, выделяемые бюджетом на развитие восточной части Транссиба, главным образом будут направлены на развитие маршрута Хабаровск — Находка, на котором зафиксирован растущий объем грузооборота. Он добавил, что одной из главных целей является развитие международных транспортных коридоров, которые нужно увязать с будущей реконструкцией Транссиба. Отметим, что до 2018 г. на модернизацию БАМа и Транссиба будет направлено 562 млрд. руб.

Левитин сообщил, что расширение Транссиба должно способствовать работе портов, поэтому следующим этапом станет развитие морских портовых зон. Согласно информации Ассоциации морских портов России, за 7 месяцев текущего года грузооборот через порты дальневосточного бассейна достиг почти 83 млн. т., что на 8% превышает результат аналогичного периода прошлого года. В частности, грузооборот Находки увеличился на 5,5%, до 10,5 млн. т., порта Восточный – на 19%, до 28,4 млн. т., Владивостока – на 3,6%, до 8,1 млн. т. В остальных портах юга Дальнего Востока был отмечен спад грузооборота.

Представители портов поддержали решение развивать припортовые подходы. В ОАО «Восточный порт» отметили, что для освоения перспективных объемов перевозок, которые к 2020 г. ожидаются на уровне 60-80 млн. т., необходимо строить новые станции, пути, реконструировать существующее путевое хозяйство, внедрять новые средства железнодорожной автоматики, обновлять локомотивный парк.

В ДВЖД заявили, что предложения по ликвидации барьерных мест для пропуска поездов повышенной массы и длины на транссибирском ходу уже подготовлены. В филиале РЖД пояснили, что сейчас на магистрали действует технология сквозного пропуска тяжеловесных грузовых составов весом 6,3 тыс. т. к портам Находки. Для увеличения размера движения грузовых поездов повышенной массы и длины требуется реконструкция устройств электроснабжения, а также удлинение полезных емкостей станционных путей.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43