Казахстан поможет Тамани
В ходе вчерашнего совещания у президента Владимира Путина по вопросам развития портов Азово-Черноморского бассейна подробно был рассмотрен проект порта в Тамани.
По словам главы Минтранса Максима Соколова, частные инвесторы подтвердили интерес в развитии порта Тамань. Кроме российских инвесторов, в проекте могут принять участие и казахские компании, заинтересованные в поиске альтернативы портам Украины и Прибалтики с целью сокращения транспортных расходов. В Минтрансе полагают, что наибольшую заинтересованность могут проявить производители нефтепродуктов и серы из Казахстана. Предполагается, что казахские инвесторы помогут решить проблему с финансированием федеральной инфраструктуры.
Одним из вариантов сотрудничества может стать договор с казахской стороной на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay, заключенный по долгосрочному тарифу с учетом инвестсоставляющей в инфраструктуру. Еще одна схема предусматривает прямое финансирование казахскими инвесторами железнодорожных подъездов к порту путем выкупа инфраструктурных облигаций РЖД.
Комментируя ситуацию, в PortNews отметили, что на транзитный грузопоток из Казахстана будет претендовать терминал Таманьнефтегаза для сухих грузов. Особую роль сыграет баланс между теми железнодорожными тарифами на перевозку, которые будут предложены казахским компаниям, и тарифами на перевалку грузов в порту. Кроме того, не исключен демпинг со стороны украинских и прибалтийских портов.
InfraNews Казахов однажды, еще при Левитине подсадили на низкий жд-тариф на Клайпеду, потом надругались по зерновому тарифу. Ну и происходило еще много мелких событий. Казахские товарищи и так-то не сильно надежные, а в совокупности со слабой надежностью “обещаний” наших госструктур – это похоже за ситуацию, когда Минтрансу сказать больше нечего. Ведь очевидно, что это, как говорят в “американских детективах”, свидетельство от третьего неназванного лица. То есть если уж наши то не пришли – про казахов и вспоминать не надо.
И кстати, напомним, что казахов и к Усть-Луге приплетали не раз, и много чего еще “продавали” – где казахи!? Нетуть. Ну а комментаторы от PortNews появляются ровно в тот момент, когда главным сливщиком инфы является замминистра Олерский. А уж этот-то поболтать любит.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.