Почему Путину дают неправильные цифры про транспорт

В ходе совещания «О развитии портов Азово-Черноморского бассейна» президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости создания условий для увеличения частных инвестиций в развитие портов. Он отметил, что частные инвестиции уже активно осуществляются, однако требуются гораздо большие вложения.

По словам Путина, сегодня терминалы данного региона работают на пределе, что приводит к сдерживанию развития международной торговли и транзитных грузоперевозок на южном направлении. Президент назвал эту ситуацию прямой упущенной выгодой, поскольку компании вынуждены использовать зарубежные порты и нести дополнительные издержки. Он заявил, что правительство должно позаботиться о том, чтобы “различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства, чтобы они гармонизировали свои отношения”. Путин подчеркнул, что необходимо четко определить, строительство какой инфраструктуры и в каких объемах будет финансироваться государством, какой — частным бизнесом, как будет осуществляться эксплуатация.

Особо Путин выделил необходимость обеспечения конкурентоспособных тарифов на услуги портов и повышение уровня логистического сервиса, назвав это одной из критических компонент при работе портов в России.

Министр транспорта Максим Соколов, в свою очередь, сообщил, что грузооборот российских портов в 2012 г. вырос до 565 млн. т., при этом перевалка грузов в Азово-Черноморском бассейне составляет почти треть. По данным Соколова, Новороссийск сегодня дает практически 66% от общего грузооборота, Туапсе — около 10% и Ростов-на-Дону — 6%. Таким образом, но долю оставшихся девяти портов приходится только 17%. Несмотря на определенные инвестпланы, дальнейшее развитие этих портов затрудняет расположение в мелководных районах или в центре населенных пунктов.

Кроме того, Соколов сообщил об интересе со стороны инвесторов в развитии на основе ГЧП портов Черного и Азовского морей, в том числе порта Тамань. Для отбора инвесторов в развитие Тамани будет проведен конкурс, поскольку объем заявок на строительство терминалов на 20% превышает проектную мощность порта. По словам Соколова, из федерального бюджета должно быть выделено 76 млрд. руб., а возникший дефицит в 40 млрд. руб. покроют за счет привлечения по модели ГЧП, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников. Общие инвестиции частных инвесторов оценены в 112 млрд. руб. Ожидается, что за счет проекта до 2030 г. бюджет получит около 114 млрд. руб.

Министр транспорта отметил, что главным ограничителем развития всех портов Азово-Черноморского бассейна является железная дорога. Так, до 2020 г. планируется направить 163 млрд. руб., в том числе 88 млрд. руб. из федерального бюджета, на развитие подходных путей, расшивку краснодарского железнодорожного узла. Благодаря этому к 2020 г. предполагается увеличить пропускную способность на 65 млн. т.

Президент РЖД Владимир Якунин доложил, что в прошлом году в направлении Азово-Черноморских портов было перевезено 62,4 млн. т. грузов — на 11% больше чем за предыдущий период. Якунин добавил, что имеет более консервативное представление о потенциальном росте именно в сторону Тамани. Глава РЖД уверен, что эти цифры, тем не менее, намного превосходят нынешние возможности инфраструктуры.

20.08.13 в 23:37 раздел Железная дорога, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: