Вопрос развития Тамани скоро будет решен

Дальнейшая участь порта Тамань определится на совещании у Владимира Путина, посвященном развитию южных портов РФ и запланированном на 12 августа.

Напомним, что создание глубоководного порта в Тамани с грузооборотом порядка 100 млн. т. в год обсуждается уже несколько лет. Однако Минтранс до сих пор не может утвердить в правительстве проект развития порта. В ведомстве полагают, что реализация проекта должна пройти в два этапа. Сначала за государственные средства необходимо построить причалы, берегозащитные сооружения, железную и автомобильную дороги, а затем за счет частных инвесторов развивать терминалы. Общая сумма инвестиций до 2020 г. оценена в 228 млрд. руб., из которых государство должно выделить 115,5 млрд. Бюджетом предусмотрено лишь 76 млрд. руб., ликвидировать дефицит Росморпорт рассчитывает средствами частных инвесторов.

Направление 76 млрд. руб. на строительство сухогрузного района Тамани Минрегионразвития рассматривает как нецелевое использование бюджетных средств, учитывая отсутствие четких соглашений с инвесторами. По поручению Аркадия Дворковича, Минтранс совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должен разработать модель проекта, оценив эффективность бюджетных и частных вложений.

В 2011 г. некоторые крупные компании подписали меморандум о намерении участвовать в проекте развития Тамани. Среди них были Global Ports, UCL Port, Еврохим, ОЗК и СУЭК. Годом позже к ним добавился Базовый элемент, а в этом году еще и группа Дело. Однако, вероятно, часть потенциальных инвесторов откажется от участия в проекте, поскольку они хотят иметь долю в управляющей компании, против чего выступает Минтранс.

09.08.13 в 22:34 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: