Развитие водного транспорта обойдется бюджету в триллион
Минтрансом принято решение о выделении триллиона рублей на развитие внутреннего водного транспорта РФ. Программа и выделяемые на нее средства рассчитаны до 2030 г. Источником финансирования станет федеральный и региональные бюджеты. На долю последних придется лишь 13 млрд. руб. Вместе с тем, предполагается получить еще 1,1 трлн. руб. из внебюджетных источников. Общая сумма, задействованная программой за весь период, составит 2,26 трлн. руб. Помимо этого, поддержка проекта может осуществляться и за счет субсидий.
Планируется, что за счет этих средств будет поддерживаться инфраструктура, осуществляться реконструкция старых и строительство новых инфраструктурных объектов, проводиться научные исследования, а также реализовываться инновационные проекты. Выделяемые региональными бюджетами деньги пойдут на социально значимые маршруты. За счет внебюджетных средств предполагается вести строительство грузового, пассажирского, круизного и портового флотов. Строительство новых внутренних водных путей будет осуществляться на основе ГЧП.
Проект рассматривается Минтрансом в двух вариантах. Согласно инновационному, или как его воспринимают в ведомстве – целевому, грузовая база водного транспорта в 2030 г. более чем удвоится и составит 298 млн. т. Консервативный вариант предполагает, что эта цифра составит 205 млн. т.
По словам представителя Объединенной судостроительной компании Алексея Кравченко, важнейшими вопросами для водного транспорта являются каналы и шлюзы, строительство и ремонт которых необходимы для развития водного транспорта. Кравченко добавил, что к 2014 г. должен быть полностью обновлен танкерный флот, и необходимо уделить внимание сухогрузным и пассажирским судам, строительство которых в последние годы не велось.
InfraNews Вряд ли, в Минтрансе четко понимают, что представляет собой грузовая база водного транспорта. В министерстве просто берут данные, предоставляемые промышленниками в пресс-релизах, и надеются, что они сбудутся. Настолько внушительная сумма, как триллион рублей, поражает. В примерно такую же сумму обойдется новый Никарагуанский канал. Что касается строительства шлюзов, то все последние годы Минтранс и агентства рапортовали об освоении значительных средств на эти цели. Инфраструктуру портовую должны строить частники (им, правда, надо разрешить, как разрешили это сделать в морских портах).
На фото – подъезд к Минтрансу в понедельник в 9-15. На работе только шофер министра. С таким рвением к работе произносить слово “триллион” – грешновато.
Новости по теме
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени