Гендиректор Maersk Line дал пессимистический прогноз

Генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу заявил, что испытывающая трудности отрасль контейнерных перевозок должна готовиться к новой эре, сопровождающейся дальнейшим падением спроса. По словам Сорена Скоу, одной из негативных тенденций стал наблюдающийся в Европе и США обратный процесс возобновления производства товаров, оффшорное производство пошло на спад. В то же время, рост контейнеризации – увеличивающееся использование контейнеров для перевозки грузов, например, бананов, ранее транспортируемых с помощью других средств – также прекратился. Гендиректор Maersk Line отметил, что сегодня большинство товаров, способных перевозиться в контейнерах, в них и перевозится. Скоу добавил, что отрасль должна приспособиться к ежегодному росту в 4-5% против 10% роста, наблюдавшегося до кризиса в 2008 г.

Более того, отрасль контейнерных перевозок в последние годы страдает и от крайне неустойчивых фрахтовых ставок. Степень волатильности стала очевидной во втором квартале, когда ставки на маршруте Азия-Европа упали с безубыточного уровня $1200/TEU до $400. По словам Скоу, это одно из самых резких падений, когда-либо наблюдавшихся и вызванных намного более низким спросом, чем ожидалось: вместо прогнозируемого роста в 4-5% было всего 2%.

С момента вступления в должность исполнительного директора крупнейшей в мире контейнерной судоходной линии в январе 2012 г., Скоу сместил акценты с погони за большей долей рынка на сокращение расходов для сохранения прибыльности в условиях неустойчивого рынка. Основной частью этой стратегии являются суда Maersk Triple-E класса – крупнейшие в мире контейнеровозы. Благодаря этому предполагается сократить затраты на 30%. Maersk заказал 20 судов, однако Скоу заявил, что приход этих гигантов не увеличит мощности на азиатско-европейских маршрутах, поскольку Maersk заменит ими старые суда.

InfraNews В целом – это история растерянного CEO – человек воплощает старые идеи, вводит в эксплуатацию новые контейнеровозы, а жизнь не меняется.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости