К разговорам о СМП: Новатэк подтверждает нашу правоту
Как и предполагалось, большинство формальных прохождений по Севморпути будут в формальном Европейском регионе (Ямал по географии – это завершение Уральских гор), так что восточные маршруты будут редкостью.
В ходе заседания, посвященного вопросам Северного морского пути, начальник управления реализации жидких углеводородов на внешних рынках ОАО Новатэк Александр Семенов заявил, что СП Новатэка и Total – Ямал СПГ предполагает вывозить СПГ из порта Сабетта в летний период навигации через западную часть Севморпути в Европу, а в зимний – через Берингов пролив.
По словам Семенова, в Европе Новатэк будет перегружать СПГ на конвенционные суда. При этом оба маршрута будут проходиться без сопровождения атомных ледоколов. Семенов пояснил, что для перевозки СПГ уже заказано два танкера ледового класса ARC7, способных проходить лед толщиной 1,5 метра. Однако поддержка Атомфлота понадобится в каналах в самом порту Сабетта.
Как отметил менеджер по безопасности мореплавания Ямал СПГ Дмитрий Борейша, компания способна круглогодично обеспечивать плавание судов из порта Сабетта в Европу без поддержки ледоколов.
Напомним, что ранее Новатэк договорился о продаже китайской CNPC 20% в Ямал СПГ, а также о заключении долгосрочного контракта на поставку СПГ в Китай. Как уточнял министр энергетики Александр Новак, Новатэк предварительно законтрактовал около половины объемов будущего производства СПГ.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее