Пока благие пожелания
Для арктического судоходства этот год станет рекордным, поскольку таяние льдов увеличивает потенциал нового важного торгового пути между Азией и Европой, позволяющего экономить тысячи километров. Администрация Северного морского пути уже выдала 204 судам разрешения на проход. В прошлом году лишь 46 судов следовали по этому пути, а двумя годами ранее – всего 4. Эксперты прогнозируют дальнейший рост арктического судоходства в ближайшие десятилетия, однако стать коммерчески выгодной альтернативой южному маршруту через Суэцкий канал Севморпуть сможет через несколько лет.
По словам капитана одного из российских атомных ледоколов Валентина Давыдянца, к 2021 г. ожидается десятикратное увеличение судоходства между Азией и Европой. К этому времени маршрут может быть открыт восемь месяцев в году. Он добавил, что к 2021 г. по Севморпути может перевозиться 25 млн. т. СПГ и нефти из российской части Арктики, против 1,26 млн. т. в прошлом году.
По прогнозам южнокорейского морского института, к 2030 г. Севморпуть сможет привлечь четверть объема торговли между Азией и Европой.
Генеральный директор Норвежской ассоциации судовладельцев Стурла Хенриксен отметил, что активность будет увеличиваться довольно быстро, но коммерческий потенциал будет ограничен в течение многих лет.
Время в пути из Роттердама в Кобе в Японии или в Пусан в Южной Корее должен составлять 23 дня против 33 дней через Суэцкий канал. Из Мурманска по Северному морскому пути это займет 18 дней, в отличие от 37 через канал.
Потенциал арктического судоходства также вызывает интерес со стороны европейских стран. Так, Исландия рассматривает строительство арктического порта на северо-востоке страны.
Вместе с тем, возросшая активность арктического судоходства вызывает опасения относительно безопасности и возможных несчастных случаев.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее