Пока благие пожелания

Для арктического судоходства этот год станет рекордным, поскольку таяние льдов увеличивает потенциал нового важного торгового пути между Азией и Европой, позволяющего экономить тысячи километров. Администрация Северного морского пути уже выдала 204 судам разрешения на проход. В прошлом году лишь 46 судов следовали по этому пути, а двумя годами ранее — всего 4. Эксперты прогнозируют дальнейший рост арктического судоходства в ближайшие десятилетия, однако стать коммерчески выгодной альтернативой южному маршруту через Суэцкий канал Севморпуть сможет через несколько лет.

По словам капитана одного из российских атомных ледоколов Валентина Давыдянца, к 2021 г. ожидается десятикратное увеличение судоходства между Азией и Европой. К этому времени маршрут может быть открыт восемь месяцев в году. Он добавил, что к 2021 г. по Севморпути может перевозиться 25 млн. т. СПГ и нефти из российской части Арктики, против 1,26 млн. т. в прошлом году.

По прогнозам южнокорейского морского института, к 2030 г. Севморпуть сможет привлечь четверть объема торговли между Азией и Европой.

Генеральный директор Норвежской ассоциации судовладельцев Стурла Хенриксен отметил, что активность будет увеличиваться довольно быстро, но коммерческий потенциал будет ограничен в течение многих лет.

Время в пути из Роттердама в Кобе в Японии или в Пусан в Южной Корее должен составлять 23 дня против 33 дней через Суэцкий канал. Из Мурманска по Северному морскому пути это займет 18 дней, в отличие от 37 через канал.

Потенциал арктического судоходства также вызывает интерес со стороны европейских стран. Так, Исландия рассматривает строительство арктического порта на северо-востоке страны.

Вместе с тем, возросшая активность арктического судоходства вызывает опасения относительно безопасности и возможных несчастных случаев.

22.07.13 в 18:45 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: