Русское море и Северную компанию обвинили в создании картеля
ФАС постановила, что Русское море Воробьева и Тимченко и Северная компания Виталия Корнева создали картель на рынке оптовых поставок норвежского лосося, помощь в этом им оказали Россельхознадзор и Рыбная ассоциация. О том, что Русское море можно привлекать за контрабанду и финансовые махинации – мы уже писали ранее.
Как отмечено в материалах ФАС, в 2006 г. Россельхознадзор запретил ввоз в Россию норвежской рыбы, объяснив это повышенным содержанием в ней тяжелых металлов. Спустя несколько месяцев компании группы Русское море организовали Рыбную ассоциацию, к которой присоединились Северная компания и РОК-1, годом позже — Атлант-пасифик и Дэфа, а в 2010 г. — Технолат. Согласно разрешению Россельхознадзора, несколько норвежских заводов могли поставлять рыбу, при этом поставки осуществлялись для Русского моря и членов Рыбной ассоциации. Таким образом, как утверждает ФАС, до 2012 г. на долю членов ассоциации приходилось до 90% рынка импорта норвежского лосося при пособничестве Россельхознадзора, который безосновательно вводил ограничения для норвежских поставщиков. В 2011 г. Русское море, Северная компания и Атлант-пасифик заключили идентичные соглашения о стратегическом партнерстве с поставщиками. Технолат с РОК-1 подобные соглашения не подписывали. Весной прошлого года, во время ведения расследования ФАС, Атлант-пасифик отказалась от своих соглашений и предложила норвежским поставщикам отгружать рыбу на рыночных условиях, поэтому ФАС посчитала ее выбывшей из картеля.
По данным на 1 июня текущего года в Россию поставляли продукцию лишь 19 норвежских заводов, из них 8 – в адрес Русского моря, 2 — Северной компании. Работающие с участниками картеля заводы за последние два года не попадали под запреты и ограничения, вводимые Россельхознадзором.
Ашан пожаловался в ФАС, что несколько норвежских производителей были готовы работать напрямую, однако опасались того, что крупные российские импортеры могут повлиять на закрытие их заводов по линии ветеринарии.
Совладелец Русского моря Воробьев заявил, что компания не наносила ущерб рынку, пояснив, что с 2010 по 2012 г. доля группы снизилась, а количество участников рынка выросло. Основной владелец Северной компании Корнев добавил, что невозможно организовать картель из двух компаний на рынке, где работают шесть крупных компаний и несколько мелких.
InfraNews Когда Ашан с Магнитом соберутся с мыслями – они так же выставят всех этих “торговцев” с рынка – как выставили “бананщиков” и прочих, как ритейлеры в электронной торговле выставили почти всех оптовиков. И на розничном рынке из дорогой продукции останутся только нелегальные iPhone по завышенным бессмысленным ценам.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями