Судовладельцам помогут обновить речной флот

Союз «Национальная палата судоходства» во главе с Алексеем Клявиным разработал меры по стимулированию обновления речного флота в России. Сейчас предложения находятся на рассмотрении в Минтрансе и Минпромторге. Согласно проекту, предусматривается утилизация судов, возраст которых составляет более 30 лет, а также выделение единовременной выплаты из бюджета для приобретения новых судов. Сумма выплат составит не менее 10% от стоимости нового судна. Для получения права на утилизационный грант судоходная компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные от утилизации и за счет гранта средства в строительство нового. При этом заказ должен размещаться на российских верфях. Кроме того, возможно, будет компенсироваться часть затрат, связанных с лизинговыми платежами при покупке судов отечественного производства.

Запуск программы потребует до 1,4 млрд. руб. в год из федерального бюджета. Как отметил глава СНПС, максимальные мощности российских верфей составляют 30—50 речных судов в год, а средняя стоимость судна — $15 млн. По словам Клявина, данные предложения помогут судовладельцам обновить свой флот, а судостроителям получить заказы на 10—15 лет. Получить утилизационный грант могут также и владельцы круизных судов. Сегодня компании готовы заказать в России за пять лет 12 круизных судов.

О готовности принять участие в этом проекте сообщили три лизинговые компании. По расчетам СНПС, если запустить программу в следующем году, то вложенные государством средства могут быть окуплены практически сразу. Выдача судового гранта будет происходить после окончания строительства нового судна и уплаты верфью всех налогов. Общая сумма налоговых платежей и отчислений в бюджет от строительства сухогруза оценена в 60 млн. руб., танкера — 90 млн. руб.

По словам Ришата Багаутдинова, председателя совета директоров СК Волжское пароходство, входящего в UCL Holding, размер утилизационного гранта сопоставим с суммой, вырученной судовладельцем от перепродажи судна на вторичном рынке. Утилизация сухогруза дедвейтом 5 тыс. т. может принести судовладельцу около $300—400 тыс., а его перепродажа — $1,5—2 млн.

Отметим, что из 14 тыс. судов речного флота России возраст 4 тыс. составляет свыше 40 лет, 4,5 тыс. — 31—40 лет, 400 судов — менее 10 лет. В госпро­грамме развития судостроения до 2030 г. также предусматривается создание утилизационных фондов, однако лишь с 2021 г. и только для пассажирских и рыбопромысловых судов. На это ежегодно в течение 10 лет государство должно будет выделять по 1 млрд. руб.

12.07.13 в 14:32 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: