Дерипаска решил не отдавать Имеретинский порт Олимпстрою
Как мы уже писали, смерть Порта Имеретинский близка. История получила продолжение: владелец Базового элемента Олег Дерипаска решил не отдавать порт Олимпстрою. Он собирается перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину, вложив в это до €100 млн. Предполагается, что эти средства будут привлечены на условиях проектного финансирования. Дерипаска рассчитывает начать стройку после завершения Олимпийских игр, а до этого времени в порту разместятся лайнеры с волонтерами.
Замгендиректора Базового элемента Андрей Елинсон сообщил, что размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест станет известен после того, как завершится разработка проекта. Елинсон связал будущую марину с другим олимпийским проектом компании — курортным комплексом Сочное, инвестиции в который оценены на уровне 23 млрд. руб.
Напомним, что кредит в размере 3,67 млрд. руб. для строительства Имеретинского порта Базэл получил у ВЭБа еще в 2009 г. Предполагалось, что компания будет вкладывать в проект только при наличии определенного потока грузов. Но в связи с тем, что основные объемы грузов для олимпийской стройки было решено доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт остался невостребованным. К концу 2011 г. порт получил 67,5 млн. руб. чистого убытка.
Базэл направил в ВЭБ просьбу о реструктуризации кредита, однако, не получив ответа, компания обратилась в Московский Арбитраж. Первое заседание должно пройти на следующей неделе.
Вряд ли, Базовый элемент сможет реанимировать порт и перепрофилировать его в стоянку для яхт. Вероятно, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады. На территории порта собираются строить игровую зону, а сама марина – крайне неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт. Тем более, что в пассажирском порту Сочи уже строится марина на 300 мест.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии