Многострадальный, или чем закончились все проекты МТУ
Холдинг Сибирский деловой союз продал свои 50% в ООО “Морской торговый порт Лавна” второму участнику – Кузбассразрезуглю. Сумма сделки не раскрывалась, однако совладелец СДС Владимир Гридин уточнил, что были компенсированы расходы холдинга по проекту. Он также пояснил, что компания сосредоточится на строительстве угольного порта в бухте Суходол на юге Приморского края, стоимость которого оценена в 18,7 млрд. руб. Согласно планам, это будет порт общего доступа. О необходимости его строительства Владимир Путин заявлял в 2012 г.
Еще в 2006 г. СДС заявлял о намерении построить угольный порт мощностью 15 млн. т. на берегу Кольского залива. Предполагалось, что порт будет построен к 2010 г. В августе 2012 г. президент СДС Михаил Федяев сообщил о возникших проблемах с получением разрешительной документации. Тогда же Минтранс, администрация Мурманской области и ООО “Морской торговый порт Лавна” заключили инвестсоглашение о реализации проекта. Оценка мощности терминала составила 18 млн. т. Строительство планируется вести очередями до 2018 г. Со стороны инвестора будет вложено 14,5 млрд. руб., при этом государство выделит средства на прокладку железнодорожной ветки Выходной—Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портового флота.
Идея строительства железной дороги к порту вызвала протесты со стороны жителей близлежащего поселка. В июне текущего года губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявила, что проект прошел экологическую экспертизу и до конца года должно быть получено заключение Главгосэкспертизы, а со следующего года планируется выход на строительные площадки. В конце 2012 г. Федяев оценил требуемый объем вложений СДС и Кузбассразрезугля в первую очередь проекта в 6 млрд. руб.
Новости по теме
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени