Проект развития Тамани отправлен на доработку

Логистика | Море | Новости | Июль 02, 2013, 14:40

По итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросу выделения денег на развитие сухогрузного района порта Тамань было решено отправить на доработку представленный Минтрансом проект развития порта. Теперь министерство совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должно подготовить модель проекта, оценив эффективность вложения бюджетных и внебюджетных средств в общепортовую инфраструктуру. Новая модель должна быть представлена через месяц.

Ведомство уже более года пытается утвердить проект развития порта в Главгосэкспертизе. Согласно проекту, предусматривается два этапа: за счет государства строятся причалы, берегозащитные сооружения, автомобильная и железная дороги, за счет частных инвесторов – терминалы. На прошедшем совещании было решено, что проектная документация каждого этапа должна разрабатываться отдельно. Представитель Минтранса пояснил, что так у Главгосэкспертизы не осталось оснований отклонять проект.

Первоначальная сумма госинвестиций в Тамань была оценена в 76 млрд. руб., частных — в 151,9 млрд. руб. Однако затем Росморпорт увеличил сумму госсредств до 115,5 млрд. руб. Возникшую разницу Росморпорт предложил компенсировать за счет частных инвесторов через механизм концессии.

По мнению Минрегионразвития, выделение даже 76 млрд. руб. на Тамань – это нецелевое использование бюджетных средств, пока не будет конкретных соглашений с инвесторами. Представитель Минтранса отметил, что во время совещания у Дворковича этот момент был урегулирован.

В то же время проходила встреча губернатора Краснодарского края Александра Ткачева с гендиректором Таманьнефтегаза Мишелем Литваком, в ходе которой выяснилось, что глава региона не знает, где строят порт Тамань. Врочем, вице-губернаторам Краснодарского края также следует быть более осведомленными о проекте.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43