Нереальность – шутка от линий
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 01, 2013, 18:30
Последние значения Шанхайского контейнерного фрахтового индекса показывают, что рост спот-ставок на перевозку контейнеров из Азии в Европу составил 174%, или $895, по сравнению с прошлой неделей, до $1409/TEU. Это рекордный уровень с середины марта, когда перевозчикам удалось осуществить повышение общей ставки. Тем не менее, нынешний уровень ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда цены из Азии в Европу достигли почти $1900/TEU.
Судоходные линии также подняли цены и на других торговых путях: для сервиса Азия – западное побережье США цены увеличились на $269 по сравнению с прошлой неделей и составили $2114/FEU. На Восточное побережье рост цен составил $377 до $3361/FEU. Однако этот рост меньше рекомендованного Transpacific Stabilization Agreement, предполагаеющего поднятие цен на $400/FEU для сервисов на западное побережье и на $600/ FEU для остальных.
Данные представлены ниже на графике
Эти ставки также ниже, чем показатели, зарегистрированные за аналогичный период прошлого года, когда цены на западное побережье составили $2571/FEU, а на восточное – $3762.
Для сервисов Азия – Средиземноморье спот-ставки выросли на $220 по сравнению с прошлой неделей до $1386/TEU. Перевозчики намеревались поднять цены на $400-$1000/TEU – в прошлом году цены составили $1892/TEU.
Теперь главным вопросом станет то, как долго перевозчики смогут поддерживать повышение ставок. Мартовское повышение общей ставки продержалось четыре недели.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее