Картельный сговор монополистов из CMA CGM, Maersk Line и MSC

CMA CGM, Maersk Line и MSC Mediterranean Shipping Company SA собрались с апреля 2014 года запускать новый супер-альянс. Назвали его P3 — в каком таком смысле, не понятно (пЁрфект, наверное).

Мощности не объединяются, коммерсы не объединяются, по сути, заключается соглашение о продаже каждым свободных слотов каждого. Как это будет выглядеть технологически, ребята пока и сами не знают. Взяли 9 месяцев подготовиться.

Очевидно, что ставки падают, утилизация падает. Линии будут работать по таким соглашениям на Тихом, Атлантическом океанах и на Азия-Европа.

Собственно, сегодня предложения на Азия-Европа (Северная) — ниже $1300 за 40′, правда, на Черное море ставки остаются на уровне выше $2,7 тыс. (значительно).

Чего линии хотят добиться — понятно. Поднять свою утилизацию (а выход гигантов Maersk с корейских верфей может и вовсе все обрушить) и иметь возможность упасть еще ниже, обанкротить мелочь, скупить ее — и продолжать монополизировать контейнерное пространство.

В общий котел скидывается больше чем Мёрск по размеру сам.

P3 — 2,6 млн. TEU (255 судов), Maersk Line отдаст 42% вместимости или 1,1 млн. TEU, MSC  34% или 0,9 млн TEU, CMA CGM сдаст 24% или 0,6 млн. TEU.

О серьезности процессов говорит как минимум тот факт, что со стороны итальянцев курировать ситуацию будет Диего Апонте, со стороны марсельцев Родольф Сааде, ну и только датчане делегируют не члена семьи — Винсента Клерка.

P.S. Кстати, на фото — два Сааде и два Апонте!

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: