Почему GlobalPorts за TEU стоит в полтора раза дороже ICTSI, которая в почти в 4 раза больше?

Филиппинский портовый оператор ICTSI намерен привлечь около $200 млн. от продажи более 90 млн. акций, из которых 37 млн. — собственные акции, 53 млн. — акции главы компании Энрике Разона-младшего. Средства будут использованы на общие корпоративные цели, включая финансирование капитальных затрат. Агентами по размещению назначены CLSA Limited и UBS AG. При этом UBS cообщили о предоставлении 9% скидки к цене закрытия биржи во вторник.

Собственно, новость как новость. У холдинга только два объекта, нам близких — терминал в Польше и терминал в Грузии. Но вся история о капитализации и странностях, лично нам не очень понятных.

Капитализация холдинга, у которого более 5 млн. TEU оборота, чуть более $5 млрд. Выручка $729 млн. География холдинга — очень широкая.

Другой холдинг, который собственно и вызывает вопросы — GlobalPorts. Почему люди платят? За акции? Почему заплатил APM Terminal — понятно. Его задача сейчас все убить и укатать идиотскими советами, а потом воспользоваться опционами — и выкупить полностью.

Но вот почему инвесторы-то покупают. За такие деньги. Сравните — оборот 1,45 млн. TEU. Диверсификации нет. Рынок один — Москва. Выручка полмиллиарда. В отличие от филиппинских коллег, которые (ну просто поделите выручку на оборот контейнеров) работают на низких тарифах, на высококонкурентных рынках — GP работает на высоких тарифах. Но и наш рынок уже стал высококонкурентным. С демпингом и премиями за переход. А ставки пока еще высокие.

Но капитализация!!! 2,3 ярда!

20.05.13 в 21:24 раздел Компании, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: