Раньше надо было думать

Подконтрольный Базэлу Олега Дерипаски Порт Сочи Имеретинский направил в Арбитражный суд Москвы иск к ВЭБу о реструктуризации кредита, выданного на строительство грузового района морского порта Сочи.

Изначально Базэл предполагал, что погашение кредита в размере 3,8 млрд. руб., привлеченного в ВЭБе в 2009 г., будет осуществляться за счет деятельности порта по снабжению материалами строящихся олимпийских объектов. Однако схема перевозок грузов изменилась — увеличилась доля поставок наземным транспортом. Базэл отметил, что проектная мощность порта составляет 5 млн. т. в год, при этом Олимпстрой и транспортная дирекция Олимпийских игр собирались поставить через него 14 млн. т. грузов в 2010-2013 гг., но в результате было поставлено чуть более 3 млн. т. Также в компании указали на то, что Порт Сочи Имеретинский имел право переваливать только грузы, предназначенные для олимпийской стройки, а перепрофилирование порта в яхтенную марину планируется после Олимпиады.

Таким образом, согласно сообщению Базэла, фактический поток денежных средств от операционной деятельности Порта Сочи Имеретинский оказался существенно меньше запланированного и порт не может погасить кредит. В апреле Базэл уже подал иск к Олимпстрою с требованием компенсировать 4 млрд. руб. убытков, связанных с недозагрузкой порта. Однако в госкорпорации уверяли, что никаких обязательств по загрузке на нее возложено не было.

Представитель Порта Сочи Имеретинский не уточнил условия привлечения кредита и способ реструктуризации. Ранее Порт Сочи Имеретинский уже обращался в ВЭБ с данной просьбой, однако она осталась без ответа. ВЭБ не исключает возможности взыскания долга по кредиту Базэла с Олимпстроя, выступающего поручителем по строящимся олимпийским объектам. Но для этого необходимо решение набсовета ВЭБа.

17.10.09 в 17:15 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: