Раньше надо было думать
Подконтрольный Базэлу Олега Дерипаски Порт Сочи Имеретинский направил в Арбитражный суд Москвы иск к ВЭБу о реструктуризации кредита, выданного на строительство грузового района морского порта Сочи.
Изначально Базэл предполагал, что погашение кредита в размере 3,8 млрд. руб., привлеченного в ВЭБе в 2009 г., будет осуществляться за счет деятельности порта по снабжению материалами строящихся олимпийских объектов. Однако схема перевозок грузов изменилась – увеличилась доля поставок наземным транспортом. Базэл отметил, что проектная мощность порта составляет 5 млн. т. в год, при этом Олимпстрой и транспортная дирекция Олимпийских игр собирались поставить через него 14 млн. т. грузов в 2010-2013 гг., но в результате было поставлено чуть более 3 млн. т. Также в компании указали на то, что Порт Сочи Имеретинский имел право переваливать только грузы, предназначенные для олимпийской стройки, а перепрофилирование порта в яхтенную марину планируется после Олимпиады.
Таким образом, согласно сообщению Базэла, фактический поток денежных средств от операционной деятельности Порта Сочи Имеретинский оказался существенно меньше запланированного и порт не может погасить кредит. В апреле Базэл уже подал иск к Олимпстрою с требованием компенсировать 4 млрд. руб. убытков, связанных с недозагрузкой порта. Однако в госкорпорации уверяли, что никаких обязательств по загрузке на нее возложено не было.
Представитель Порта Сочи Имеретинский не уточнил условия привлечения кредита и способ реструктуризации. Ранее Порт Сочи Имеретинский уже обращался в ВЭБ с данной просьбой, однако она осталась без ответа. ВЭБ не исключает возможности взыскания долга по кредиту Базэла с Олимпстроя, выступающего поручителем по строящимся олимпийским объектам. Но для этого необходимо решение набсовета ВЭБа.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее