Запланировано строительство еще одного крупного терминала в Тамани
ОТЭКО-портсервис, входящий в транспортно-логистическую группу ОТЭКО Мишеля Литвака, намерен в текущем году начать строительство терминала навалочных грузов суммарной мощностью 30 млн. т. в порту Тамань. Объем инвестиций оценен в 25 млрд. руб. Предполагается, что мощность терминала составит 20 млн. т. угля, 5 млн. т. серы и 5 млн. т. руды. Во второй половине 2015 г. терминал должен быть уже запущен.
Соглашение о строительстве сухогрузного терминала в Тамани было подписано между ОТЭКО-портсервисом и Росморпортом еще в 2008 г., однако начало реализации проекта стало возможным только сейчас. 10 апреля было опубликовано постановление правительства о расширении границ морского порта Тамань под терминал ОТЭКО.
ОТЭКО уже имеет в Тамани терминал для перевалки нефти, нефтепродуктов и СУГ мощностью 10 млн. т. Однако сейчас объем перевалки не превышает 1,4 млн. т. Терминал находится под управлением Таманьнефтегаза, входящего в ОТЭКО.
Новые сухогрузные мощности нужны на Черном море, поскольку государство никак не может приступить к реализации проекта по их строительству в порту Тамань. Согласно данным Ассоциации морских торговых портов, перевалка сухих грузов через порты Черного моря в прошлом году увеличилась на 9% и составила 69,3 млн. т., тогда как перевалка наливных грузов показала спад на 2,9% до 106 млн. т.
Минтранс говорит о начале развития сухогрузного района Тамани уже на протяжении нескольких лет. Согласно проекту Минтранса, должны быть построены угольные, контейнерные, зерновые терминалы, а также по перевалке металлолома и удобрений. Предполагается, что грузооборот нового порта составит 100 млн. т. в год. Совокупный объем инвестиций оценен на уровне 150 млрд. руб. Созданная для реализации проекта управляющая компания РМП Тамань должна заняться строительством причалов, берегозащитных сооружений и т.д. Заинтересованность в строительстве терминалов в рамках проекта проявляло множество крупных компаний. Среди них – Global Ports, UCL Ports, Кузбассразрезуголь, СУЭК, Базэл и другие. Однако, по словам компаний — потенциальных инвесторов, Главгосэкспертиза еще не одобрила проект строительства нового порта.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее