РЖД снова придумывает заторы

Не первый и не последний раз рассказываем про откровенный саботаж со стороны РЖД, с инфоподдержкой и откровенной ложью. Надоело ужасно. Но саботаж — есть саботаж. Это пока еще наша страна, а не оккупантов с Новой Басманной.

На подъездах к дальневосточным портам образовался затор из составов с нефтепродуктами, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное телевидение РЖД. Представитель компании это подтвердил «Ведомостям».

Давно мы так не смеялись наглости РЖД. Курсив — текст «Ведомостей» по мотивам идиотизмов РЖД.

По его словам, на подъездах к портам стоит 34 состава. 125 тыс.т. нефтепродуктов — сколько? 3 (три) дня работы терминалов Приморского и Хабаровского краев. Если через нефтепродукты. Если через нефть, которая их покинула (от цистерн в Трубу) — то выходит — всего 1-1,5 дня работы. ЗАТОР!?

За последнюю неделю наибольшее число поездов скопилось на станциях Блюхер и Крабовая, их число продолжает расти, говорит собеседник «Ведомостей». Грузополучатели — «Востокбункер», «РН-Находканефтепродукт» («дочка» «Роснефти» и оператор нефтеналивного терминала в порту Находка) и «Нико-ойл ДВ» — оказались не готовыми к приему возросшего грузопотока, подчеркивает он.

Ст. Блюхер, терминал ЗАО «Востокбункер», пос. Славянка (Хасанский район, Приморский край). Зимняя производительность по сливу мазутов 1700 тонн в сутки — полсостава. Если кто послал больше — тот молодец. Больше 30 составов в месяц станция не может работать даже летом. Оборот в 2012 — 1121 тыс.т. продукта разного.

Ст. Крабовая — терминал Роснефти в Находке, работает по 0,5-0,6 млн.т. в месяц — это 180 составов.

Тут надо привести цитату из Газеты.ру — как пример того, как ДВЖД разводит московских журналистов: На станциях Блюхер и Крабовая (около 100 км от портов Находки) скопились поезда с нефтепродуктами: 21 поезд и 13 поездов соответственно, и их число продолжает расти. Они отставлены от движения из-за низких темпов обработки наливных грузов в портах Приморья, сообщили в «Дальневосточной железной дороге»

Снова «Ведомости»: Среди причин затора железнодорожники называют «несвоевременный подвод танкерного флота» из-за сложной навигационной обстановки и «медленную выгрузку» из-за высокой вязкости мазута. Для решения проблемы на крупные железнодорожные узлы Приморского края выехали руководители и эксперты Дальневосточной дирекции управления движением РЖД, говорит представитель компании.

Идиоты — даже если они все обступят составы, будут на них дышать и прижиматься к цистернам — мазут не разогреется. Зачем поехали. Указаные станции — конечные, если не врут про количество — то помочь там нечем — просто ждать подхода флота и слива продукта.

В ближайшие дни они проведут переговоры с руководством портов и компаний-грузополучателей. С представителями «Востокбункера» и «Нико-ойл ДВ» связаться не удалось, а представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Но источник в госкомпании утверждает, что на пути следования составов с нефтепродуктами стояли аномально низкие температуры (до -40), из-за чего мазут в вагонах загустел, поэтому скорость отгрузки снизилась.

Роснефть, конечно, молодцы тоже. Обычно ведь на Дальнем Востоке зимой теплее, и -40 по цельсию никто отродясь не видал.

Сейчас, по его информации, ситуация стабилизируется. В Находку отправляются нефтепродукты в том числе с заводов «Роснефти» (Комсомольского, Ангарского и Ачинского), говорит собеседник «Ведомостей», но объемы не раскрывает. А другой дальневосточный порт — Ванино — уже почти неделю не сливает нефтепродукты, говорит представитель НК «Альянс» (владеет Хабаровским НПЗ). По его данным, в этом порту скопилось около 260 цистерн НК «Альянс» с мазутом и нафтой. У Ванино есть резервуарный парк для хранения нефтепродуктов, но станция стоит, жалуется он. Представитель Ванино не ответил на запрос «Ведомостей».

Это классика — порт Ванино не имеет бочек и углеводородами не занимается. И никогда не занимался. А вот Трансбункер-Ванино, к порту никакого отношения не имеющий — тот да, владеет парком и даже НПЗ в г. Ванино. И объем перевалки под 3 млн.т. — в пересчете на сутки 121 цистерна принимается тут. А если неделю не сливать то будет 840 бочек))).

Причем — Газета говорит, что ситуация ухудшается, но Альянс в Газете утверждает, что нет у них проблем. В Ведомостях наоборот — ситуация улучшается, а Альянс в шоке.

Ну и про убытки. Стивидорам — пофиг, они свои 5-10 долларов с тонны (в зависимости от договора) получат. Владельцы цистерн в выигрыше. На ДВ и так сейчас не густо с продуктом. А так 1800 цистерн в простое — таки капает на всех ~1,8 млн.руб. ежедневно. РЖД\ДВЖД — пофиг, конечные станции, никаких конвенций не объявлено, значит продукт по системе грузится и ничего страшного не случилось. Трейдеры? Вряд ли. Те кто фрахтовал танкеры? Ну тут может быть — попадут на пару суток (по 6 танкерам, тысяч на 20, которые нужны для вывоза объема — демередж будет тысяч 75 в сутки).

Стоимость продукта (внутренняя цена с НДС) — не изменится — 1,35 млрд. рублей.

У кого таки убыток — мы так и не поняли. Хотя — тысяч 400 рублей потеряли «Ведомости» — могли на это место рекламу продать!

P.S. Для одного человека приведем справку, которую он, согласно собственным убеждениям, достать не может. Но сперва его цитата из Газеты.ру

Восточный грузопоток – угля, нефти – в значительной степени сформировался в последние годы, и порты не адаптированы под такие объемы перевалки, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Возросшие объемы трудно переработать, особенно после открытия в конце 2012 года движения по участку ДВЖД Оунэ—Высокогорная с реконструированным Кузнецовским тоннелем (это позволило увеличить пропускную способность БАМ до 19 млн тонн), особенно в зимний период, когда уголь для выгрузки нужно разогревать или разбивать грейфером, — поясняет он. – Объемы планируемых экспортных поставок превышают возможности портов, и сейчас стык между портами и железной дорогой является узким местом, препятствующим наращиванию экспортного потенциала».

Что касается нефти и прочих углеводородов. По итогам 2005 года порты Дальнего Востока с железки взяли и перевалили 11 млн.т. (- объем без учета Каботажа в Магадане, Камчатке и Чукотке). В 2012г — 55,7 млн.т. — но дьявол в деталях. Если брать вместе с нефтью на Козьмино, но без объемов, добываемых на месте (Эксон, Сахалин Энерджи) — то выйдет 30 млн.т. Но у нефти есть мощности и сортировки, да и ушла она уже в трубу. Так что — как было в 2005г чуть меньше миллиона тонн в месяц по железке, так и останется в 2013 — чуть больше миллиона — а именно 14-15 млн.т. по году.

Что касается угля — то тут смешно. Про грейферы и разогрев угля. Расскажите это в порту Восточный (который, кстати, оборот угля с 2005г чуть снизил) или в компании Дальтрансуголь. У них (а они крупнейшие и занимают больше двух третей рынка) и микроволновки, и вагоноопрокидыватели, и масса других устройств, которым не страшны — морозы, заторы и дураки.

20.02.13 в 9:48 раздел Железная дорога, Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: