Российские антимонопольщики — самые тупые в мире

Антикартельное расследование, антимонопольщики по наводке одного из игроков рынка вышли на тропу войны. Ааааааа!

Шайтан. Приходят зеваки на рынок и спрашивают, почем у вас мясо, а почему оно дороже картошки, а почему масло дороже мяса, а почему, а почему, а почему. К зевакам присоединяются эксперты и журналисты. И понеслась.

1. Рынок без каботажа контейнерной перевалки — 4 514 827 TEU, и никак иначе)
2. Указанный и проверенный ФАСом список открывает Maersk (флот 2,6 млн. ячеек),  замыкает ZIM (17 на февраль мировой контейнерный оператор, с флотом в 322 тыс. ячеек).
3. Указанный в материале FESCO — плод больной фантазии агентов, авторов «Коммерсанта» и комментаторов из PortNews. Компания в мире 49 (флот в 15 раз меньше ZIM — 21 749 ячеек) — мировые гиганты себя уважать перестанут договариваться с подобным локальным игроком о картельном соглашении. Оборот портовый России — это 1% от мирового портового оборота. О чем договариваться?

Чтобы инициировать какое-либо расследование в отношении стоимости фрахта тотального Китай — Россия — кишка тонка. А вот по последнему фидерному плечу — картина получается более чем смешная — более чем половина контейнеров приходит в Питер на маршрутках, фидерами, которые, как такси, тупо берут по счетчику.

Если речь о доминировании в портах и на последнем плече — то тут нечего даже расследовать. Ни у кого нет даже 20% доли.

Если речь идет об инициаторах — подумайте о том, кому это выгодно. FESCO с пароходами, как известно, теперь отдельная история. Пароходы, если порыться в архивах того же Коммерсанта — остались у ПромИнвесторов, и Сумма к ним даже опосредованного отношения не имеет. Да и ФЕСКА их продаст, вероятно. Кто еще — ааа. Забыли. А кто из вышеперечисленных компаний никогда не создавал альянсов, не входил ни в какие картели и никогда не был под прицелом у европейских (и уж, упаси господи, у американских антимонопольщиков) — а не Maersk ли это!?

Точно, оно самое. Милитаризированная датская группа, получившая недавно в партнеры сильнейших российских лоббистов (политизированную Н-Транс), которые не стесняются последнее время никаких способов ведения дел — совершенно спокойно могла (подчеркиваем — могла) слить в ФАС кривые срезы. И слить именно таким образом, чтоб подкинуть всем досужим наблюдателям пищу для размышлений, какие продемонстрировали Коммерсант и PortNews.

Все молодцы.

Посмотрим на доли рынка — приведены с учетом каботажных операций. Ну чтоб совсем всю картину дать. Обратите внимание — большая половина подследственных попала в «прочие».

Ну, а если кого приструнивать — так это соглашения, скажем, между родными японскими, американскими, корейскими автопроизводителями в России и агентами их линий. Ну а как тут приструнишь — это часть инвестиционного соглашения. Инвестор хочет по максимуму себя обезопасить от неожиданностей и для перевозки выбирает если уж не дочку (Хундай), то как минимум родную компанию, из одной с собой страны (Тойота).

Вот так вот!

Подробности о рынке реальные и прогнозы — только у InfraNews

18.02.13 в 9:44 раздел Компании, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: