Смешные игры вокруг Ванино

Как стало известно «Ъ», «Мечел» договорился с En+ о выкупе акций порта Ванино. Группа Олега Дерипаски продает все 28,12% уставного капитала стивидора, включая привилегированные акции, получая при этом гарантии перевалки алюминия и глинозема через Ванино. Другие грузоотправители уже испытывают серьезные трудности с обслуживанием в порту: вслед за «Сибуглеметом» на «Мечел» пожаловалась лесопромышленная RFP Group, сообщив, что из-за действий нового менеджмента порта вынуждена искать новые пути экспорта.

Посмеялись сегодня над активными сливами в Коммерсант.

1. Что касается леса. Долгая дорога в дюнах продолжается. Не видел еще ни одного солидного стивидора, который бы не послал после консолидации активов и изменения корпоративного управления весь лес — лесом. Не, велкам — упакованные, стаффированные, паллетизированные пилматы, бумага, картон, даже горбыль — в более или менее приличном виде, в упаковке — все работают — ищут выходы. Но кругляк — давайдосвидания. Ибо для серьезной корпоративной отчетности — работа с кругляком чуть менее сложна, чем работа с наркотой. Без шуток. Там есть совершенно необъясняемая история с переводом кубометров в тонны (не подхватывает ее бухгалтерия), там всегда антисанитария (помнится, на уже давно закрытой Стивидорной Лесной компании в Питере — раз в квартал таможенницу или пограничницу кусали или крысы, или собаки). Ну и главное — когда люди с жаром рассказывают, что им не дают валить кругляк лиственницы — хочется спросить, а где все программы и инвестиции, которые сделаны были хоть бы и в первичную переработку леса? Где-то были пошлины на кругляк запретительные!? Вроде, для финнов их облегчили — но для Японии-то не было облегчения!?

Короче, про лес — всегда контрабас, антисанитария, бестолковщина и кэш у ворот порта. И жители Ванино, и акционеры порта только рады будут уходу этого груза. Личный доход для 40-50 человек и масса геморроя.

Председателю ассоциации «Дальэкспортлес» отдельно сообщаем: вокруг вас, кроме Ванино, живет и работает еще 15 стивидоров — половина из них балкерные, сухогрузные в Николаевске, Совгавани, а в Ванино даже есть стивидор со словом лес в названии — ЗАО «Форист-Старма». В чем проблема!? О чем кричим!?

2. Уголь Сибуглемета. Ну вот уж  трагедия — так трагедия. Первая — рассказ про себя в «Коммерсанте» и свою логистику не очень квалифицированный. Патамушто — на Находкинские порты (ни на один из) в 2012 не работали. В 2011 отдали на Находкинский МТП 776 тыс. т., в 2012 ноль. Увеличили в 2012 на Порт Восточный — на 66% с 1,328 млн.т. до 2,21 млн.т., попробовали Новороссийск, Ейск, Темрюк. Поставки в Ванинский МТП составили 329 тыс.т., в декабре оборот уже был всего 24 тыс.т. или 6 составов. Так по месяцу было 7-8 составов! Да и судя по статистике — перекинуть составы с Новороссийска на Восточный за месяц у Сибуглемета — не проблема. Это новости — просто покричать!?

Ну и так-то вырисовывается более интересная картина. Походу, у кого из угольщиков нет своего порта скоро будут нагибаться и продавать коллегам, кто успел влезть в стивидорку на «DDP предпортовая станция» и привет!

29.01.13 в 7:32 раздел Железная дорога, Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: