У Дерипаски не получится портового холдинга
Мечел-транс предложил En+ Олега Дерипаски продать 21,6% обыкновенных акций (28,1% уставного капитала) порта Ванино. Стоимость выкупаемого пакета рассчитали, исходя из цены, за которую госпакет Ванино был выигран на торгах в декабре 2012. Так, стоимость 21,6% акций составит 4,5 млрд руб.
Итоги проведенного аукциона были утверждены 29 декабря. Через 35 дней Мечел-трансом должна быть выставлена оферта миноритариям порта. Если до этого пакет En+ будет выкуплен, то доля Мечела достигнет 95% голосующих акций и остальные миноритарии смогут быть выкуплены принудительно.
Однако положение Мечела сейчас не самое простое: у компании самая высокая долговая нагрузка в отрасли. Но, по заявлению гендиректора Мечела, приобретение пакета было профинансировано партнерами, которыми могут быть корейские Posco и STX, поскольку осенью прошлого года они подписали с компанией Зюзина соглашения о совместных проектах в области металлургии, горной добычи и логистики. Соглашение с STX предполагает совместное развитие морских терминалов на Дальнем Востоке и взаимодействие в области морских перевозок.
По сообщению представителей Мечела, благодаря покупке госпакета Ванино, компания обеспечит себе гарантированные объемы реализации угольной продукции, учитывая производства Эльгинского угольного комплекса. Кроме того, Мечел сможет существенно расширить свои экспортные возможности в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона.
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения